Назад

 

ПРИНЯТО

на педагогическом совете

№ 1 от 30.08. 2015 года

 

УТВЕРЖДАЮ

Директор МКОУ Новокриушанская СОШ

_________________Пономарев А.В.

Приказ № от 30.08. 2016 года

 

ПОЛОЖЕНИЕ О РЕЖИМЕ ПЯТИДНЕВНОЙ УЧЕБНОЙ НЕДЕЛИ

МКОУ Новокриушанская СОШ

 

1. Общие положения

 

1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Распоряжением Правительства Российской Федерации от 7.09.2010 г. № 1507-р «Об утверждении Приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования», Приказом Министерства образования и науки РФ от 17.05.2012 г. № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования», Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 г. № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821- 10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»», изменения №3 в СанПиН 2.4.2.2821- 10 от 24.11.15 № 81 , Уставом МКОУ Новокриушанская СОШ и распространяется на обучающихся начального общего, основного общего, среднего общего уровней образования.

 

2. Организация работы

 

2.1. Учебный год в образовательном учреждении начинается 1 сентября. Если этот день приходится на выходной день, то в этом случае учебный год начинается в первый, следующий за ним, рабочий день.

2.2. Продолжительность учебной недели - пятидневная для обучающихся всех уровней образования. Обучение проводится только в первую смену.

2.3. Для первых классов продолжительность уроков в адаптационный период (в сентябре, октябре) - по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре - декабре - по 4 уроков по 35 минут каждый, а с января по май – 4 урока по 40 мин. каждый.

 

Режим работы первых классов в адаптационный период (сентябрь, октябрь)

 

1 урок

8 ч. 30 мин. - 9 ч. 05 мин.

2 урок

9 ч. 20 мин. - 9 ч. 55 мин.

Динамическая пауза

9 ч. 55 мин. - 10 ч. 40 мин.

3 урок

10 ч.40 мин. - 11 ч. 15 мин.

 

Режим работы первых классов во второй четверти (ноябрь, декабрь)

 

1 урок

8 ч. 30 мин. - 9 ч. 05 мин.

2 урок

9 ч. 20 мин. - 9 ч. 55 мин.

Динамическая пауза

9 ч. 55 мин. - 10 ч. 40 мин.

3 урок

10 ч.40 мин. - 11 ч. 15 мин.

4 урок

11 ч.25 мин. - 12 ч. 00 мин.

 

2.4. Количество учебных недель в году:

- для 1 классов - 33;

- для 2-11 классов - не менее 34 и не более 35;

2.5. Начало занятий: 8.30.

2.6. Между началом занятий второй половины дня и последним уроком организуется

перерыв продолжительностью не менее 45 минут.

2.7. Порядок организации каникул: по окончании каждой четверти учебного года.

2.8. Продолжительность занятий и перемен, время начала и окончания занятий,

основной режим работы образовательного учреждения.

 

Длительность перемены по окончании урока

 

1 урок

8 ч. 30 мин. - 9 ч. 15 мин

10 мин

2 урок

9 ч. 25 мин. - 10 ч. 10 мин

20 мин

3 урок

10 ч.30 мин. - 11 ч. 15 мин

20 мин

4 урок

11 ч. 35 мин. - 12 ч. 20 мин

10 мин

5 урок

12 ч.30 мин. - 13 ч. 15мин

10 мин

6 урок

13 ч.25 мин. - 14 ч. 10 мин

5 мин

7 урок

14 ч.15 мин. - 15 ч. 00 мин

5 мин

8 урок

15 ч.05 мин. - 15 ч. 50 мин

 

 

2.9. Максимально допустимая недельная нагрузка в академических часах:

 

Классы Максимально допустимая недельная нагрузка в академических часах при 5-дневной неделе, не более

 

1 класс

21

2-4 класс

23

5 класс

29

6 класс

30

7 класс

32

8-9 класс

33

10-11 класс

34

 

2.10. Учебная недельная нагрузка распределяется равномерно в течение учебной недели.

Образовательную недельную нагрузку необходимо равномерно распределять в течение учебной недели, при этом объем максимальной допустимой нагрузки в течение дня должен составлять:

- для обучающихся 1-х классов (со второго полугодия) - 4 уроков и один раз в неделю 5 уроков за счет урока физической культуры;

- для обучающихся 2 - 4-х классов - 5 уроков и один раз в неделю 6 уроков за счет урока физической культуры;

- для обучающихся 5 - 7-х классов - не более 7 уроков;

- для обучающихся 8-11-х классов - не более 8 уроков.

Время выполнения домашнего задания не должно превышать границ, обозначенных СанПиНом (2.4.2.2821-10).

Безотметочная система контроля успеваемости у обучающихся 1 классов по всем предметам в течение всего учебного года. Допустимо предлагать первоклассникам только творческие задания познавательного характера, выполняемые исключительно по желанию детей.

2.11. Расписание уроков составляется с учетом дневной и недельной умственной работоспособности обучающихся и шкалой трудности учебных предметов и отражает в себе непосредственную реализацию учебных планов образовательной организации.

При составлении расписания уроков следует чередовать различные по сложности предметы в течение дня и недели: для обучающихся начальной школы основные предметы (математика, русский и иностранный язык, природоведение, информатика) чередовать с уроками музыки, изобразительного искусства, труда, физической культуры.

Для обучающихся 1-х классов наиболее трудные предметы должны проводить на 2-м уроке; 2 - 4-х классов - 2 - 3-м уроках.

В 1-4 классах сдвоенные уроки не проводятся. В 5-11 классах сдоенные уроки допускаются.

В течение учебного дня не следует проводить более одной контрольной работы. Контрольные работы рекомендуется проводить на 2 - 3 уроках.

Учебная недельная нагрузка распределяется равномерно в течение учебной недели.

Предметы, требующие больших затрат времени на домашнюю подготовку, не должны группироваться в один день.

При составлении расписания уроков для обучающихся необходимо пользоваться таблицей 1, 2, в которых трудность каждого учебного предмета ранжируется в баллах.

Занятия физической культурой рекомендуется предусматривать в числе последних уроков. После уроков физической культуры не проводятся уроки с письменными заданиями и контрольные работы.

При правильно составленном расписании уроков наибольшее количество баллов за день по сумме всех предметов должно приходиться на вторник и (или) среду.

Таблица 1

Шкала трудности предметов для 1 - 4 классов

Общеобразовательные предметы

Количество баллов

(ранг трудности)

Математика

8

Русский (национальный, иностранный язык)

7

Природоведение, информатика

6

Русская (национальная) литература

5

История (4 классов)

4

Рисование и музыка

3

Труд

2

Физическая культура

1

 

                                                                                                                                        Таблица 2

Шкала трудности учебных предметов, изучаемых

в 5 - 9 классах

 

Общеобразовательные предметы

Количество баллов (ранг трудности)

5 класс

6 класс

7 класс

8 класс

9 класс

Химия

-

-

13

10

12

Геометрия

-

-

12

10

8

Физика

-

-

8

9

13

Алгебра

-

-

10

9

7

Экономика

-

-

-

-

11

Черчение

-

-

-

5

4

Мировая художественная культура (МХК)

-

-

8

5

5

Биология

10

8

7

7

7

Математика

10

13

-

-

-

Иностранный язык

9

11

10

8

9

Русский язык

8

12

11

7

6

Краеведение

7

9

5

5

-

Природоведение

7

8

-

-

-

География

-

7

6

6

5

Граждановедение

6

9

9

5

-

История

5

8

6

8

10

Ритмика

4

4

-

-

-

Труд

4

3

2

1

4

Литература

4

6

4

4

7

ИЗО

3

3

1

3

-

Физическая культура

3

4

2

2

2

Экология

3

3

3

6

1

Музыка

2

1

1

1

-

Информатика

4

10

4

7

7

ОБЖ

1

2

3

3

3

 

Таблица 3

 

Шкала трудности учебных предметов, изучаемых

в 10 - 11 классах

 

Общеобразовательные
предметы

Количество
баллов (ранг
трудности)

Общеобразовательные
предметы

Количество
баллов (ранг
трудности)

Физика

12

Информатика, Экономика

6

Геометрия, химия

11

История, Обществознание, МХК

5

Алгебра

10

Астрономия

4

Русский язык

9

География, Экология

3

Литература, иностранный язык

8

ОБЖ, Краеведение

2

Биология

7

Физическая культура

1

 

 

Расписание уроков составляется отдельно для обязательных и факультативных занятий. Факультативные занятия следует планировать на дни с наименьшим количеством обязательных уроков. Между началом факультативных занятий и последним уроком рекомендуется устраивать перерыв продолжительностью не менее 45 минут.

 

З. ОХРАНА ЗДОРОВЬЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

3.1. Образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся.

3.2. Медицинское обслуживание обучающихся образовательного учреждения обеспечивает орган, здравоохранения, который наряду с администрацией, педагогическими работниками образовательного учреждения несёт ответственность за проведением лечебно-профилактических мероприятий.

 

Назад