Назад

 

План работы

Психолого-медико-педагогического консилиума

 

Психолого-медико-педагогический консилиум является коллегиальным органом, который осуществляет взаимодействие специалистов, объединяющихся для психолого-медико-педагогического сопровождения обучающихся с ФГОС ОВЗ и ФГОС уо, а также детей «группы риска».

 

Цель  ПМПк:

Создание системы психолого-медико-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях общеобразовательной школы и выявление резервных возможностей развития обучающихся школы.

 

Задачи ПМПк:

1. Осуществлять организацию и проведение комплексного изучения личности ребёнка с использованием диагностических методик психологического, педагогического, клинического обследования;

2. Способствовать выявлению уровня и особенностей развития ребёнка;

3. Производить системную оценку этапов возрастного развития;

4. Реализовывать разработку индивидуальных коррекционно-образовательных программ, выбор образовательного маршрута для каждого ученика с ограниченными возможностями здоровья; разработку программ индивидуальной коррекционной работы со слабоуспевающими обучающимся; программ развития и поддержки одаренных детей;

5. Проводить профилактику физических, интеллектуальных и эмоционально-личностных перегрузок и срывов;

6. Оказывать своевременную помощь педагогам в обеспечении индивидуального и дифференцированного подхода в обучении обучающихся и в выборе эффективных методических приёмов, изучение личности школьника.

7. Осуществлять подготовку и ведение документации, отражающей актуальное развитие ребёнка, динамику его состояния, уровень школьной успешности;

 

Работа ПМПк проходит по следующим направлениям:

- диагностическое;

- консультативное;

- психолого-медико-педагогическое сопровождение;

- просветительское;

- экспертное;

- организационно-методическое.

 

Состав ПМПк:

Председатель ПМПк – заместитель директора по УВР

Постоянные члены ПМПк:

- педагог-психолог;

- социальный педагог;

- классный руководитель;

- учитель начальных классов;

- учитель-предметник.

 

В обязанности членов ПМПк входит:

- проведение индивидуального обследование ребёнка специалистами и выработка заключения и рекомендаций в своей области;

- участие в заседании по приглашению председателя ПМПк;

- контроль за выполнением рекомендаций в своей области путём повторного обследования;

- приглашенные специалисты приносят готовые характеристики или заключения.

 

В обязанности секретаря ПМПк входит:

- организация заседаний;

- ведение необходимой документации;

- связь с членами ПМПк;

- доведение решений и рекомендаций до непосредственных исполнителей и родителей (законных представителей) в доступной для их понимания форме.

 

Деятельность консилиума в течение учебного года:

- проведение коррекционно-развивающей работы с педагогом-психологом;

- формирование эмоциональной стабильности (1-4 кл.), развитие навыков общения (5-7кл.), самопознание (8-9кл.) детей и подростков на занятиях с классными руководителями;

- социальная реабилитация обучающихся под руководством социального педагога и заместителя директора по УВР;

- индивидуальное консультирование сотрудников, обучающихся и их родителей в рабочем порядке проводят все специалисты ПМПк.

 

План работы

Психолого-медико-педагогического консилиума

на 2016-2017 учебный год

 

Наименование мероприятий

Сроки

Ответственные

1

Согласование плана взаимодействия. Утверждение плана работы           

август

председатель ПМПк – зам. директора по УВР

2

Заседание ПМПк №1

«О формировании банка данных на детей с ОВЗ, детей-инвалидов, «группы риска»

1. Утверждение состава ПМПк.

2. Обсуждение плана работы ПМПк на 2016-2017 учебный год. Внесение изменений, утверждение.

3. Отчёт и анализ по заболеваемости  обучающихся за прошедший год.

4. Выявление детей с ОВЗ, детей-инвалидов, «группы риска»

сентябрь

председатель, члены ПМПк

3

Утверждение списков обучающихся с ОВЗ и уо на основании медицинских заключений  и ТПМПК

сентябрь

председатель ПМПк – зам.директора по УВР

4

Изучение медицинских карт обучающихся. Определение  групп здоровья учащихся

сентябрь

медицинский работник, классные рук.

5

Диагностическое обследование первоклассников « Адаптационный период и готовность к обучению в школе».

 Родительские собрания: «Особенности адаптации первоклассников к обучению в школе»

октябрь

классные рук,

психолог,

социальный педагог

6

Выступление на родительских собраниях: «Особенности адаптационного периода у пятиклассников»

октябрь

психолог, класс рук.

Попикова В.В.

7

Анализ материалов тестирования по вопросам школьной зрелости первоклассников

октябрь

психолог

8

Обсуждение материалов диагностического наблюдения причин школьной дезадаптации обучающихся 1-х классов

октябрь

психолог,

классный рук.

9

Разработка рекомендаций для учителей.

Консультации педагогов

в течение года

психолог

10

Работа с классными руководителями по работе с детьми из «группы риска»

в течение года

психолог,

социальный педагог

11

Разработка адаптированных индивидуальных образовательных программ сопровождения для детей с ОВЗ и уо.

октябрь

узкие специалисты, учителя

12

Консультации для родителей (еженедельно):

психолога, социального педагога

по запросам (по графику работы)

специалисты ПМПк

13

Заседание ПМПК №2

«Определение обучающимися индивидуальных маршрутов обучения»

Результаты обследования обучающихся с целью:

- выявления неблагополучных семей и факторов, мешающих развитию ребёнка;

- определения обучающихся, нуждающихся в занятиях ЛФК;

- ознакомления с планом мероприятий для  ослабленных детей.

Выявление обучающихся с «агрессивным» поведением.

Работа классных руководителей с детьми из «группы риска»

ноябрь

директор ОУ, председатель и члены ПМПК,

классные руководители

14

Мониторинг показателей развития психических процессов обучающихся 1-4-х классов

ноябрь

психолог

15

Консультация для педагогов «Гиперактивные дети»

ноябрь

социальный педагог,

психолог

16

Групповые, индивидуальные занятия по коррекции и развитию психических процессов.    

в течение года

психолог

17

Консультации обучающимся, у которых  занижена  самооценка 

в течение года

психолог

18

Консультация для педагогов на тему: «Как избежать конфликтных ситуаций с детьми»

январь

социальный педагог

19

Психологическая подготовка обучающихся 9 классов  для определения сдачи ГИА

январь

социальный педагог,

психолог

20

Заседание ПМПК №3

«Определение обучающимися  9, 11 классов сдачи ОГЭ и ЕГЭ»

Психологическое развитие и учебные достижения учащихся выпускных классов, итоги профориентационной работы.

Особенности адаптационного периода у пятиклассников. Итоги обследования адаптации учащихся 5-го класса. Разработка рекомендаций педагогам, работающим на 5-м классе.

февраль

председатель и члены ПМПК,

классные руководителями

5, 9 классов,  педагоги, работающие на классах

21

Тест школьной тревожности 9, 11 класс  

март

психолог

22

Родительское собрание для родителей будущих первоклассников

апрель

классные руководители

23

Заседание ПМПК.№ 4

«Планирование дальнейших индивидуальных маршрутов обучающихся» Перевод обучающихся 1 классов во 2 класс (фронтальное обследование)

Итоги контроля по адаптации учащихся 1,5 классов.

Оценка деятельности школьного ПМПк за 2016-2017 учебный год

апрель

председатель и члены ПМПК,

классные наставники

1,5 классов,  педагоги, работающие на классах

24

Анкета для 4 класса «Готовность к обучению в среднем звене»

апрель

психолог

25

Итоги контроля по адаптации учащихся 1,5 классов

апрель

классные рук.,

психолог

26

Анализ cоциально-психологического сопровождения обучающихся за учебный год.

Итоги работы  ПМПк. Аналитический отчет.

май

классные рук,

психолог,

социальный педагог

27

Подготовка документов на ПМПК

в течение года

Классные руководители,

психолог,

социальный педагог

Внеплановые консилиумы

проходят по запросам педагогов, родителей (законных представителей)

по мере необходимости.

А

Перевод обучающихся на индивидуальные маршруты.

в течение года

председатель и члены ПМПК, классные рук.,

учителя-предметники

Б

Изменение формы обучения.

в течение года

председатель и члены ПМПК, классные рук,

учителя-предметники

В

Определение формы обучения для вновь прибывших в течение года учащихся.

в течение года

председатель и члены ПМПК, классные рук,

учителя-предметники

Г

Обсуждение проблемы обучения или воспитания с педагогами и родителями обучающихся

в течение года

председатель и члены ПМПК, классные рук,

учителя-предметники

Д

Работа с педагогами, классными руководителями по проблемам детей «группы риска».

в течение года

председатель и члены ПМПК, классные рук.

 

Назад