Назад

 

ПРИНЯТО

на педагогическом совете

№ 3 от 13 января 2015 года

УТВЕРЖДАЮ

Директор МКОУ Новокриушанская СОШ

_________________Пономарев А.В.

Приказ № 7 от 28.01. 2015 года

 

Положение

об основной образовательной программе

в соответствии с ФГОС НОО и ООО

в МКОУ Новокриушанская СОШ

 

1. Титульный лист

 

1. Настоящее положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании» от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ, ст.12; федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (утвержден приказом МОиН РФ от 17.12.2010 года № 1897); Уставом общеобразовательного учреждения.

2. Основные образовательные программы начального общего и основного общего образования являются частью образовательной программы школы и дополняют ее в части выполнения федерального государственного образовательного стандарта.

3. Основная образовательная программа школы (далее ООП) определяет содержание образования и организацию образовательного процесса в школе.

4. ООП направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

5. ООП разработана на основе примерных основных образовательных программ НОО и ООО образования.

6. ООП содержит обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательного процесса. Обязательная часть ООП НОО составляет 80 %, часть, формируемая участниками образовательного процесса, - 20 % от общего объема ООП НОО. Обязательная часть ООП ООО составляет 70 %, часть, формируемая участниками образовательного процесса, - 30 % от общего объема ООП ООО.

7. ООП учитывает тип и вид образовательного учреждения, а также образовательные потребности и запросы обучающихся, воспитанников, их родителей (законных представителей), общественности и социума.

8. ООП обеспечивает достижение обучающимися результатов освоения ООП в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом.

9. В соответствии с Законом РФ «Об образовании» образовательная программа разрабатывается, утверждается и реализуется образовательным учреждением самостоятельно.

10. Образовательная программа общеобразовательного учреждения рассматривается педагогическим советом школы и  после обсуждения ее педагогическим коллективом и Управляющим советом и утверждается директором.

 

2. Структура Основной образовательной программы.

 

Целевой раздел:

1. Пояснительная записка.

2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы.

3. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы.

 

Содержательный раздел:

1. Программа формирования универсальных учебных действий.

2. Программы отдельных учебных предметов, курсов.

3. Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени НОО и ООО.

4. Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни на ступени НОО.

5. Программа коррекционной работы на ступенях НОО И ООО.

 

Организационный раздел:

1. Учебный план;

2. План внеурочной деятельности;

3. Система условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями стандарта.

 

3. Управление Основной образовательной программой.

 

         Первый уровень структуры управления ООП представлен коллегиальными органами управления: Управляющим советом школы и педагогическим советом. Решение данных органов является обязательным для всех педагогов, подразделений и руководителей школы.

Управляющий Совет школы рассматривает систему условий, обеспечивает определение перспектив развития ООП и способствует их реализации посредством объединения усилий учителей, учащихся и их родителей.

Педагогический совет:

- рассматривает ООП и учебный план школы;

- рассматривает программы учебных дисциплин и курсов вариативного компонента учебного плана.

Директор школы:

- утверждает ООП;

- утверждает учебный план школы на текущий учебный год;

- утверждает рабочие программы учебных предметов и курсов;

- утверждает программы внеурочной деятельности;

- обеспечивает стратегическое управление реализацией ООП;

- обеспечивает планирование, контроль и анализ деятельности по достижению положительных результатов, определенных ООП;

- создает необходимые организационно-педагогические и материально-технические условия для выполнения ООП;

- ежегодно представляет публичный доклад о выполнении ООП, обеспечивает его размещение на сайте образовательного учреждения.

Заместители директора по УВР:

- обеспечивают разработку ООП в соответствии с положением;

- организуют на основе ООП образовательный процесс;

- осуществляют контрольно-инспекционную деятельность и анализ выполнения учебных программ;

- обеспечивают итоговый анализ и корректировку ООП;

- обеспечивают разработку программ дополнительного образования;

- осуществляют организацию занятий по программам дополнительного образования;

- обеспечивает контроль и анализ реализации программ дополнительного образования.

- обеспечивает проектирование системы воспитательной работы в школе;

- осуществляет организацию воспитательной деятельности;

- обеспечивает контроль и анализ воспитательной работы.

Методические объединения:

- способствуют совершенствованию методического обеспечения ООП.

Методические объединения учителей осуществляют следующую работу:

- проводят проблемный анализ результатов образовательного процесса;

- вносят предложения по изменению содержания и структуры учебных предметов и учебно-методического обеспечения;

- проводят первоначальную экспертизу существенных изменений, вносимых преподавателями в учебные программы;

- рекомендует к использованию рабочие программы учебных предметов, курсов;

- разрабатывают методические рекомендации для учащихся и родителей по эффективному усвоению учебных программ.

 

Назад