Назад

 

ПРИНЯТО

на педагогическом совете

№ 3 от 13 января 2015 года

УТВЕРЖДАЮ

Директор МКОУ Новокриушанская СОШ

_________________Пономарев А.В.

Приказ № 7 от 28.01. 2015 года

 

Положение

об основной образовательной программе

основного общего образования и среднего общего образования школы (ГОС)

МКОУ Новокриушанская СОШ

 

1. Общие положения.

 

1. Настоящее положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании», федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования и среднего общего образования, Уставом общеобразовательного учреждения.

2. Основные образовательные программы основного общего образования и среднего общего образования является частью образовательной программы школы и дополняют ее в части выполнения федерального компонента государственного образовательного стандарта.

3. Основные образовательные программы основного общего образования и среднего общего образования школы (далее ООП ООО и ООП СОО) определяют содержание образования и организацию образовательного процесса на ступени основного общего  и среднего общего  образования в школе.

4. ООП ООО и ООП СОО направлены на формирование общей культуры, духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

5. ООП ООО и ООП СОО содержат обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательного процесса.

6. ООП ООО и ООП СОО учитывают тип и вид образовательного учреждения, а также образовательные потребности и запросы обучающихся, воспитанников, их родителей (законных представителей), общественности и социума.

7. ООП ООО и ООП СОО обеспечивают достижение обучающимися результатов освоения ООП ООО и ООП СОО в соответствии с требованиями, установленными федеральным компонентом государственного образовательного стандарта.

8. В соответствии с Законом РФ «Об образовании» образовательная программа разрабатывается, утверждается и реализуется образовательным учреждением самостоятельно.

Образовательная программа общеобразовательного учреждения рассматривается педагогическим советом школы после обсуждения ее педагогическим коллективом и родительским сообществом и утверждается директором.

 

2. Структура Образовательной программы.

 

1. Пояснительная записка

2. Цели и задачи программы

3. Требования к уровню подготовки выпускников основной образовательной программой

4. Планируемые результаты образования

5. Условия реализации ООП ООО и ООП СОО.

6. Рабочие программы учебных предметов курсов

7. Учебный план

8. Годовой календарный график

9. План воспитательной работы

10. Мониторинг ведения ООП ООО и ООП СОО

 

3. Управление Образовательной программой.

 

            Первый уровень структуры управления ООП ООО и ООП СОО представлен коллегиальными органами управления: педагогическим советом. Решение данных органов является обязательным для всех педагогов, подразделений и руководителя школы.

Педагогический совет:

- рассматривает ООП ООО и ООП СОО и учебный план школы;

- рассматривает программы учебных дисциплин и курсов вариативного компонента учебного плана.

Директор школы:

- утверждает ООП ООО и ООП СОО;

- утверждает учебный план школы на текущий учебный год;

- утверждает рабочие программы учебных предметов и курсов;

- утверждает программы внеурочной деятельности;

- обеспечивает стратегическое управление реализацией ООП ООО и ООП СОО;

- обеспечивает планирование, контроль и анализ деятельности по достижению положительных результатов, определенных ООП ООО и ООП СОО;

- создает необходимые организационно-педагогические и материально-технические условия для выполнения ООП ООО и ООП СОО;

- ежегодно представляет публичный доклад о выполнении ООП, обеспечивает его размещение на сайте образовательного учреждения.

Заместитель директора по  УВР:

- обеспечивают разработку ООП ООО и ООП СОО в соответствии с положением;

- организуют на основе ООП ООО и ООП СОО образовательный процесс на ступени ООО и СОО;

- осуществляют контрольно-инспекционную деятельность и анализ выполнения учебных программ;

- обеспечивают итоговый анализ и корректировку ООП ООО и ООП СОО;

- обеспечивают разработку программ дополнительного образования;

- осуществляют организацию занятий по программам дополнительного образования;

- обеспечивает контроль и анализ реализации программ дополнительного образования.

Заместитель директора по ВР:

- обеспечивает проектирование системы воспитательной работы в школе;

- осуществляет организацию воспитательной деятельности;

- обеспечивает контроль и анализ воспитательной работы.

            Совещания при директоре повышают квалифицированность и конкретность управленческих решений, исключающих параллелизм в работе руководителей школы по управлению реализацией ООП ООО и ООП СОО.

 

Назад