Назад

 

ПРИНЯТО

на педагогическом совете

№ 1 от 28.08.2017

УТВЕРЖДАЮ

Директор МКОУ Новокриушанская СОШ

_________________Пономарев А.В.

Приказ №128 от 29.08.2017 года

 

Положение об оценивании курсов  «Основы религиозных культур и светской этики» и «Основы духовно-нравственной культуры народов России»

МКОУ Новокриушанская СОШ

 

1. Общие положения

 

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом  «Об образовании в РФ», Федеральными государственными образовательными стандартами начального и основного общего образования, утвержденными 06.10.2009 приказ №373, 17.12.2010 приказ № 1897, письма Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2015 года № 08-461 «О направлении регламента выбора модуля курса ОРКСЭ», Письма Минобрнауки России от 25.05.2015. г. № 08-761 «Об изучении предметных областей: «Основы религиозных культур и светской этики» и «Основы духовно-нравственной культуры народов России», основной образовательной программы начального общего и основного общего образования МКОУ Новокриушанская СОШ.

1.2. Настоящее Положение регулирует контроль и оценку результатов обучения по учебному курсу «Основы религиозных культур и светской этики» (далее ОРКСЭ) в 4 классе и учебному предмету «Основы духовно-нравственной культуры народов России» (далее ОДНКНР) в 5 классе.

 

2. Организация системы оценивания учебных достижений обучающихся.

 

2.1. Исключается система балльного (отметочного) оценивания. Не допускается использование любой знаковой символики, заменяющей цифровую отметку. Допускается лишь словесная объяснительная оценка.

2.2. Оцениванию не подлежат: темп работы ученика, личностные качества школьников, своеобразие их психических процессов (особенности памяти, внимания, восприятия, темп деятельности и др.).

2.3. Оцениванию подлежат индивидуальные учебные достижения обучающихся (сравнение сегодняшних достижений ребенка с его собственными вчерашними достижениями). Положительно оценивается каждый удавшийся шаг ребенка, попытка (даже неудачная) самостоятельно найти ответ на вопрос. Оценке подлежит не только когнитивная составляющая ответа, а прежде всего качество ответов: в чём ребёнок видит ценность того или иного жизненного явления и насколько ярко и образно он может сформулировать, аргументировать свои мысли. Необходимо поощрять любое проявление инициативы, желание высказаться, ответить на вопрос, поработать у доски. Учить детей осуществлять самоконтроль: сравнивать свою работу с образцом, находить ошибки устанавливать их причины, самому вносить исправления. Осуществление информативной и регулируемой обратной связи с учащимися должно быть ориентировано на успех, содействовать становлению и развитию самооценки. Оценивание должно быть направлено на эффективное обучение ребенка.

2.4. Для оценивания учебных достижений обучающихся использовать аутентичные способы (технология портфолио). Технология портфолио: составление портфеля творческих работ и достижений ученика, что позволит учащимся производить самооценку своей деятельности  в курсе ОРКСЭ и ОДНКНР.

2.5. По ОРКСЭ и ОДНКНР контрольные работы не проводятся. Для оперативного контроля знаний и умений по курсу можно использовать систематизированные упражнения и тестовые задания разных типов, творческие работы.

2.6. По ОРКСЭ  и ОДНКНР безотметочная система оценивания устанавливается в течение всего учебного года.

 

3. Критерии оценивания работ.

 

3.1. Критерии оценки на основе портфолио:

3.1.1. Структура портфолио представлена обязательной и дополнительной частями. Обязательную часть включает:

- подготовленное, оформленное и представленное сообщение по заданной или выбранной самостоятельно теме;

- выполненная и оформленная индивидуально или в группе творческая работа;

Дополнительная часть портфолио может включать:

- терминологический диктант (контролирующий не только знание терминологии, но и понимание базовых национальных ценностей) и результаты его выполнения;

- другие работы по выбору обучаемых и их родителей, свидетельствующие об успешном освоении программы учебного предмета.

3.2. Проектная работа.

3.2.1. Проектная работа выявляет сформированность уровня грамотности и компетентности обучающегося, является основной формой проверки умения учеником правильно и последовательно излагать мысли, делать самостоятельные выводы, проверяет речевую подготовку обучающегося.

3.2.2. Любая проектная работа включает в себя три части: вступление, основную часть, заключение и оформляется в соответствии с едиными нормами и правилами, предъявляемыми к работам такого уровня.

3.2.3. С помощью проектной  работы проверяется: умение раскрывать тему; умение использовать языковые средства, предметные понятия, в соответствии со стилем, темой и задачей высказывания (работы); соблюдение языковых норм и правил правописания; качество оформления работы, использование иллюстративного материала.

3.2.4. Содержание проектной работы оценивается по следующим критериям:

 

№ п/п

Критерии

Оценка в баллах

1.

Соответствие названия проекта содержанию

0-1

2.

Раскрытие темы: постановка вопроса, ответ на вопрос, вывод

0-6

3.

Оформление: иллюстрации, рисунки, фотографии

0-2

4.

Текст грамотно написан,  идеи ясно изложены и структурированы

0-3

5.

Наличие ценностно-смысловых установок: знание норм (когнитивный компонент), наличие позитивного отношения к нормам (ценностный компонент), принятие норм (эмоциональный компонент), поведение в соответствии с нормами

0-4

Максимальный балл – 16

3.3. Критерии оценки тестовой работы:

3.3.1. Тестовая работа используется для оценки освоения обучающимися когнитивного компонента содержания ОРКСЭ и ОДНКНР.

3.3.2. Тестовая работа может быть использована для тематического и итогового контроля.

3.3.3. При выполнении 39% и более объема тестовой работы уровень знаний обучающихся оценивается как зачет; при выполнении менее 39 % объема тестовой работы – как незачет.

 

Назад