Назад

 

Принято педагогическим советом

Протокол № 06 от «30» мая 2016 г.

 

 

Утверждено директор

МКОУ Новокриушанская СОШ

___________ Пономарев А.В.

приказ № __ от «30 » мая 2016 г.

 

Положение

о психолого-медико-педагогическом консилиуме

МКОУ Новокриушанская СОШ

 

1. Общие положения

 

1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012 г., письмом министерства образования РФ от 27 марта 2000 г. №27/901-6 «О психолого-медико-педагогическом консилиуме (ПМПк) образовательного учреждения», Уставом школы.

1.2. Психолого-медико-педагогический консилиум (ПМПк) — это совещательный, систематически действующий орган при администрации школы.

1.3. Основная цель ПМПк — выработка коллективного решения о содержании обучения и способах профессионально-педагогического влияния на обучающихся. Такие решения принимаются на основе представленных учителями, педагогом-психологом, социальным педагогом диагностических и аналитических данных об особенностях конкретного учащегося, группы учащихся или класса.

1.4. В состав ПМПк входят постоянные участники — заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе, педагог-психолог, cоциальный педагог и дополнительно привлекаемые специалисты в зависимости от специфики рассматриваемого вопроса.

1.5. Общее руководство деятельностью ПМПк осуществляют заместитель директора по учебно-воспитательной работе.

 

2. Принципы деятельности ПМПк

 

Основополагающим в работе ПМПк являются принципы:

- уважения личности и опоры на положительные качества ребенка. Coбеседования с учащимися в ходе заседаний нацелены на распознавание в одинаковой степени как недостатков развития, так и положительного потенциала ребенка;

- максимальной педагогизации диагностики, который определяет приоритет педагогических задач ПМПк и предполагает, что смысл консилиума — в интеграции психологических и педагогических знаний. Каждая выявленная особенность развития должна быть последовательно осмыслена с точки зрения тенденций ближайшего развития и с учетом этого трансформирована в конкретную воспитательную меру;

- закрытости информации, предполагающий строгое соблюдение этических принципов участниками ПМПк. Конкретизация и обнаружение противоречий трудностей развития не должны привести к снижению самооценки учащегося, углубить проблемы взаимоотношения со сверстниками и учителями. Строго должна соблюдаться тайна психолого-медико-педагогической диагностики. Информация о психической патологии, неблагоприятном статусе в коллективе и другие данные, разглашение которых может повредить ребенку, не подлежат публичному обсуждению вне заседания ПМПк.

 

3. Задачи психолого-медико-педагогического консилиума

 

3.1. Выявление характера и причин отклонений в учении и поведении учащихся, обобщение причин отклонений.

3.2. Практическое решение проблемы предупреждения школьной дезадаптации учащихся.

3.3. Принятие коллективного решения о специфике содержания образования и обучения для ученика (группы учеников).

3.4. Разработка плана совместных психолого-медико-педагогических мероприятий в целях коррекции образовательного процесса.

3.5. Консультации в решении сложных, конфликтных ситуаций.

 

4. Функции психолого-медико-педагогического консилиума

 

4.1. Диагностическая функция:

- распознание причин и характера отклонений в поведении и учении;

- изучение социальной ситуации развития ученика, его положения в коллективе;

- определение потенциальных возможностей и способностей учащегося.

4.2. Реабилитирующая функция:

- защита интересов ребенка, попавшего в неблагоприятные учебно-воспитательные или

- выявление и выработка мер по развитию потенциальных возможностей ученика;

- выбор наиболее оптимальных форм обучения, коррекционного воздействия;

- выработка рекомендаций по медицинской реабилитации учащихся;

- семейная реабилитация: повышение статуса ребенка в глазах родителей, повышение его ценности как члена семьи; выработка рекомендаций для эффективных занятий с ребенком, развития его потенциальных возможностей методами семейного воспитания; запрещение или предупреждение методов психического и физического воздействия на ребенка.

4.3. Воспитательная функция:

- разработка стратегии педагогического воздействия на учащихся «группы риска»;

- интеграция воспитательных воздействий педагогического коллектива, родителей и сверстников на ученика.

 

5. Организация деятельности психолого-медико-педагогического консилиума

 

5.1. ПМПк создаётся в образовательном учреждении приказом директора школы.

5.2. Приём детей и подростков на консилиуме осуществляется как по инициативе родителей (законных представителей), так и по инициативе педагога класса, в котором обучается ребёнок, при письменном согласии родителей.

5.3. Заседания ПМПк проводятся по мере необходимости и готовности диагностических и аналитических материалов, необходимых для решения конкретной психолого-медико-педагогической проблемы.

5.4. Заседание ПМПк может быть созвано его руководителем в экстренном порядке.

5.5. Для обследования на консилиуме должны быть представлены документы:

- педагогическое представление с описанием возникших проблем;

- выписка из истории развития ребёнка;

- письменные работы по русскому языку, математике, рисунки.

5.6. Заседания ПМПк оформляются протоколом.

5.7. Организация заседаний проводится в два этапа:

- подготовительный: сбор, обобщение диагностических, аналитических данных, формирование предварительных выводов и рекомендаций;

- основной: обсуждение аналитических данных и предварительных выводов, выработка коллективных рекомендаций.

- рекомендации по проведению дальнейшей коррекционно-развивающей работы, утверждённые консилиумом, являются обязательными для всех специалистов, работающих с ребёнком.

5.8. В ситуации диагностически сложных случаев ребёнок направляется на районную ПМПК.

 

6.  Обязанности участников ПМПк

 

Участники

Обязанности

Руководитель (председатель) ПМПк - заместитель директора школы

-  организует работу ПМПк;

-  формирует состав участников для очередного заседания;

-  формирует состав учащихся, которые обсуждаются или приглашаются на заседание;

-   координирует связи ПМПк с участниками образовательного процесса;

-   контролирует выполнение рекомендаций ПМПк

Педагог-психолог школы

-   организует сбор диагностических данных на подготовительном этапе;

-   обобщает, систематизирует полученные диагностические данные, готовит аналитические материалы;

-   формулирует выводы, гипотезы;

-    вырабатывает предварительные рекомендации

Социальный педагог

-    дает характеристику неблагополучным семьям;

-    вырабатывает предварительные рекомендации

Учителя, работающие в классах

-   дают развернутую педагогическую характеристику на ученика по предлагаемой форме;

-   формулируют педагогические гипотезы, выводы, рекомендации

 

7. Документация и отчетность ПМПк

 

1. Журнал записи и учёта детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи.

2. Заключения и рекомендации специалистов.

3. Протоколы заседаний консилиума.

4. Аналитические материалы.

Документация и отчётность ПМПк, нормативные правовые документы, регламентирующии деятельность ПМПк, список специалистов ПМПк хранятся у председателя консилиума.

Срок действия положения не ограничен. При изменении законодательства, в акт вносятся изменения в установленном порядке.

 

Назад