Назад

 

Рабочие программы по немецкому языку

 

Рабочая программа по немецкому языку 2 - 4 класс

Рабочая программа по немецкому языку 5 - 9 класс

Рабочая программа по немецкому языку 10-11 класс

 

Рабочая программа Немецкий язык 2-4 классы

 

    Рабочая программа по иностранному языку (немецкому) составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, Требований к результатам освоения начального общего образования, Примерной программы по иностранному языку, представленных в ФГОС ООО (приказ Министерства образования и науки от 17 декабря 2010 года №1897, зарегистрирован Минюстом России 01 февраля 2011 года, регистрационный номер 19644); закона РФ об образовании от 29 декабря 2012 года № 273-Ф3; авторской программы общеобразовательных учреждений «Немецкий язык. 2 – 4 классы.»  И.Л.Бим, Москва «Просвещение», 2011 год; на основе линии УМК «Deutsch. Erste Schritte.» (2 класс) авторов И.Л.Бим, Л.В Садомова . В настоящей программе учтены основные положения Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, а также программы формирования универсальных учебных действий в основной школе. Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта «Немецкий язык» «Deutsch. Erste  Schritte» для 2- 4  класса общеобразовательных учреждений.

    Данная Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и примерных программ по немецкому языку и дает распределение учебных часов по разделам и темам курса, указывается последовательность изучения разделов с учетом логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся и т.д.

    В программе нашли отражение тенденции в развитии общего образования на его первой ступени, которые закреплены в федеральном государственном образовательном стандарте начального образования и прежде всего следующие:

Общая характеристика учебного предмета

 

    Иностранный язык — один из важных учебных предметов в системе подготовки современного младшего школьника в условиях поликультурного и многоязычного мира. Наряду с русским языком и литературным чтением он формирует коммуникативную культуру школьника, способствует его общему речевому развитию, расширению кругозора и воспитанию. Изучение иностранного языка и в том числе немецкого способствует приобщению школьников к культуре другого народа и вместе с тем осознанию себя как носителей культуры и духовных ценностей своего народа и соответственно осознанию своей национальной идентичности.

    Изучение немецкого языка в начальной школе носит активный, деятельностный характер, и это соответствует возрастным особенностям младшего школьника, для которого активное взаимодействие с окружающим миром является естественной формой познания.

    С учётом поставленных учебных, образовательных, воспитательных и развивающих целей изучения предмета «Иностранный язык» в начальной школе формулируются следующие задачи:

Цели курса

 

    Интегративная цель обучения немецкому языку младших школьников включает развитие у учащихся начальной школы коммуникативной компетенции на элементарном уровне в четырёх основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме.

    Изучение немецкого языка в начальной школе имеет следующие цели:

 

Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе

    Личностные, метапредметные и предметные результаты

    Представленная программа обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов. 

 

    Личностные результаты:

Метапредметные результаты:

Предметные результаты:

А. В коммуникативной сфере:

 языковые представления и навыки (фонетические, орфографические, лексические и грамматические);

Б. В познавательной сфере:

В. В ценностно-ориентационной сфере:

Г. В эстетической сфере:

Д. В трудовой сфере:

 

Содержание курса. Основные содержательные линии.

 

    В курсе немецкого языка можно выделить следующие содержательные линии:

    Основной содержательной линией из четырёх перечисленных являются коммуникативные умения, которые представляют собой результат овладения немецким языком на данном этапе обучения. Формирование коммуникативных умений предполагает овладение языковыми средствами, а также навыками оперирования ими в процессе общения в устной и письменной форме. Таким образом, языковые навыки представляют собой часть названных сложных коммуникативных умений. Формирование коммуникативной компетенции так же неразрывно связано с социокультурной осведомлённостью младших школьников и с овладением учебными умениями. Все указанные содержательные линии находятся в тесной взаимосвязи, и отсутствие одной из них нарушает единство учебного предмета «Иностранный язык». Обучение перечисленным видам речевой деятельности происходит во взаимосвязи. Однако наблюдается некоторое устное опережение, вызванное объективными причинами: овладение письменными формами общения (чтением и письмом), связанное с необходимостью формирования техники чтения и техники письма, происходит более медленно. Поэтому темпы овладения разными видами речевой деятельности уравниваются только к концу обучения в начальной школе.

 

Предметное содержание речи

 

    Предметное содержание устной и письменной речи соответствует образовательным и воспитательным целям, а также интересам и возрастным особенностям младших школьников и включает следующие темы:

    Знакомство. С одноклассниками, учителем, персонажем детских произведений: имя, возраст. Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз речевого этикета).

    Я и моя семья. Члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера, увлечения/хобби. Мой день (распорядок дня, домашние обязанности). Покупки в магазине: одежда, обувь, основные продукты питания. Любимая еда. Семейные праздники: день рождения, Новый год/Рождество. Подарки.

    Мир моих увлечений. Мои любимые занятия. Виды спорта и спортивные игры. Мои любимые сказки. Выходной день {в зоопарке, цирке), каникулы.

    Я и мои друзья. Имя, возраст, внешность, характер, увлечения/хобби. Совместные занятия. Письмо зарубежному другу. Любимое домашнее животное: имя, возраст, цвет, раз мер, характер, что умеет делать.

    Моя школа. Классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности. Учебные занятия на уроках.

    Мир вокруг меня. Мой дом/квартира/комната: названия комнат, их размер, предметы мебели и интерьера. Природа. Дикие и домашние животные. Любимое время года. Погода.

    Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Общие сведения: название, столица. Литературные персонажи популярных книг моих сверстников (имена героев книг, черты характера). Небольшие произведения детского фольклора на немецком языке (рифмовки, стихи, песни, сказки).

    Некоторые формы речевого и неречевого этикета стран изучаемого языка в ряде ситуаций общения (в школе, во время совместной игры, в магазине).

 

Коммуникативные умения по видам речевой деятельности

В русле говорения

1. Диалогическая форма
Уметь вести:

2. Монологическая форма
Уметь пользоваться:

В русле аудирования

 Воспринимать на слух и понимать:

В русле чтения

Читать:

В русле письма

Владеть:

Языковые средства и навыки пользования ими

    Фонетическая сторона речи. Все звуки немецкого языка. Нормы произношения звуков немецкого языка (долгота и краткость гласных, оглушение звонких согласных в конце слога или слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными). Дифтонги. Ударение в изолированном слове, фразе. Отсутствие ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах). Членение предложения на смысловые группы. Ритмико-интонационные особенности повествовательного, побудительного и вопросительного предложений. Интонация перечисления.

    Лексическая сторона речи. Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы, в объёме 500 лексических единиц для двустороннего (рецептивного и продуктивного) усвоения. Простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и речевые клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру немецкоговорящих стран. Интернациональные слова (das Kino, die Fabrik). Начальные представления о способах словообразования: суффиксация (-er, -in, -chen, -lein, -tion, -ist); словосложение (das Lehrbuch); конверсия (das Lesen,die Kälte).

    Грамматическая сторона речи. Основные коммуникативные типы предложений: повествовательное,  побудительное, вопросительное. Вопросительное предложение с вопросительным словом и без него. Вопросительные слова wer, was, wie, warum, wo, wohin, wann. Порядок слов в предло жении. Утвердительные и отрицательные предложения. Простое предложение с простым глагольным сказуемым (Wir lesen gem.), составным именным сказуемым (Meine Familie ist groß.) и составным глагольным сказуемым (Ich lerne Deutsch sprechen.). Безличные предложения (Es ist kalt. Es schneit). Побудительные предложения (Hilf mir bitte/). Предложения с оборотом Es gibt... .Простые распространённые предложения. Предложения с однородными членами. Сложносочинённые предложения с союзами und, aber.

    Социокультурная осведомленность

    В процессе обучения немецкому языку в начальной школе учащиеся знакомятся: с названиями стран изучаемого языка; некоторыми литературными персонажами популярных детских произведений; сюжетами некоторых популярных сказок, а также небольшими произведениями детского фольклора (стихи, песни) на немецком языке; элементарными формами речевого и неречевого поведения, принятого в странах изучаемого языка.

 

СПЕЦИАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ УМЕНИЯ

 

    Младшие школьники овладевают следующими специальными (предметными) учебными умениями и навыками:

Общеучебные умения и универсальные учебные действия

   

    В процессе изучения курса «Иностранный язык» младшие школьники:

    Общеучебные и специальные учебные умения, а также социокультурная осведомлённость приобретаются учащимися в процессе формирования коммуникативных умений в основных видах речевой деятельности. Поэтому они не выделяются отдельно в тематическом планировании.

 

Содержание тем учебного предмета «Немецкий язык» в 2 – 4 классах

 

    Учебник „Deutsch. Erste Schritte» 2  класс содержит 7глав/параграфов, первая из которых представляет собой вводный  курс :

 

Содержание тем учебного курса 3 класса

 

    Предметное содержание речи:

 

Содержание тем учебного курса 4 класса

 

    Предметное содержание речи

    Предметное содержание устной и письменной речи соответствует образовательным и воспитательным целям, а также интересам и возрастным особенностям младших школьников и включает следующее:

    Знакомство. С одноклассниками, учителем, персонажами детских произведений: имя, возраст. Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз речевого этикета).

    Я и моя семья. Члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера, увлечения/хобби. Мой день ( распорядок дня, домашние обязанности). Покупки в магазине: одежда, обувь, основные продукты питания. Любимая еда. Семейные праздники: день рождения, Новый год/Рождество. Подарки.

    Мир моих увлечений. Имя, возраст, внешность, характер, увлечения/хобби. Совместные занятия. Письмо зарубежному другу. Любимое домашнее животное: имя, возраст,  цвет,  размер,  характер,  что умеет делать.

    Моя школа. Классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности. Учебные занятия на уроках.

    Мир вокруг меня. Мой дом/моя квартира/комната: название комнат, их размер, предметы мебели и интерьера. Природа. Дикие и домашние животные. Любимое время года. Погода.

    Страна/ страны изучаемого языка и родная страна. Общие сведения: название и столица. Литературные персонажи популярных книг моих сверстников ( имена героев книг, черты характера). Небольшие произведения детского фольклора на изучаемом иностранном языке (рифмовки, стихи, песенки, сказки).

    Некоторые формы речевого и неречевого этикета стран изучаемого языка в ряде ситуаций общения ( в школе, во время совместной игры, в магазине)

 

Коммуникативные умения по видам речевой деятельности

    В русле говорения

1. Диалогическая форма

Уметь вести:

2.  Монологическая форма

Уметь пользоваться:

    В русле аудирования

Воспринимать на слух и понимать:

    В русле чтения

Читать:

    В русле письма

Владеть:

 

Языковые средства и навыки пользования ими

 

    Графика, каллиграфия, орфография. Все буквы немецкого алфавита. Звуко-буквенные соответствия. Основные буквосочетания. Знаки транскрипции. Основные правила чтения и орфографии. Написание наиболее употребительных слов, вошедших в активный словарь.

    Фонетическая сторона речи. Все звуки немецкого языка. Нормы произношения звуков немецкого языка( долгота и краткость гласных, оглушение звонких согласных в конце слога или слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными). Дифтонги. Ударение в изолированном слове, фразе. Отсутствие ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах). Членение предложения на смысловые группы. Ритмико-интонационные особенности повествовательного, побудительного и вопросительного (общий и специальный вопросы) предложений. Интонация перечисления.

    Лексическая сторона речи. Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы, в объеме 500 лексических единиц для двустороннего ( рецептивного и продуктивного усвоения). Простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и речевые клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру немецкоговорящих стран. Интернациональные слова ( dasKino, dieFabrik). Начальные представления о способах словообразования: суффиксация ( -er, -in, -chen, -lein, -ist); словосложение (dasLehrbuch); конверсия ( dasLesen, dieKälte).

    Грамматическая сторона речи. Основные коммуникативные типы предложений: повествовательное, побудительное, вопросительное. Общий и специальный вопрос. Вопросительные слова: wer, was, wie, warum, wo, wohin, wann. Порядок слов в предложении. Утвердительные и отрицательные предложения. Простое предложение с простым глагольным сказуемым (Wirlesengern), составным именным сказуемым (MeineFamielieistgross.).безличные предложения (Esistkalt. Esschneit.). Побудительные предложения (Hilfmerbitte). Предложение с оборотом Esgibt… .простые распространенные предложения. Предложения с однородными членами. Сложносочинительные предложения с союзами und, aber.

    Грамматические формы изъявительного наклонения: Präsens, Futurum, Präteritum, Perfekt.слабые и сильные глаголы. Вспомогательные глаголы habtn, sein, werden.глагол-связка sein. Модальные глаголы kӧnnen, wollen, müssen, sollen.неопределенная форма глагола Infinitiv.

    Существительные в единственном и множественном числе с определенным/ неопределенным и нулевым артиклем. Склонение существительных.

    Прилагательные в положительной, сравнительной и превосходных степенях, образованные по правилам и исключения.

    Местоимения: личные и указательные ich, du, er, mein, dieser, jener. Отрицательное местоимение kein.

    Наречия времени: heute, oft, nie, schnell, …наречия, образующие степени сравнения не по правилам: gut, viel, gern.

    Количественные числительные ( до 100), порядковые числительные ( до 30).

    Наиболее употребительные предлоги:  in, an, auf, hinter, neben, mit, über, unter, nach, zwischen, vor.

    Социокультурная осведомленность

    В процессе обучения иностранному языку в начальной школе учащиеся знакомятся: с названиями стран изучаемого языка; некоторыми литературными персонажами популярных детских произведений; сюжетами некоторых популярных сказок, а также небольшими произведениями детского фольклора (стихов, песен) на иностранном языке; элементарными формами речевого и неречевого поведения, принятого в странах изучаемого языка.

 

Специальные учебные умения

 

    Младшие школьники овладевают следующими специальными (предметными) учебными умениями и навыками:

 Наверх

Рабочая программа Немецкий язык 5-9 классы

 

Пояснительная записка

 

    Немецкий язык входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.

    Рабочая программа нацелена на реализацию личностно-ориентированного, коммуникативно-когнитивного, социокультурного, деятельностного подхода к обучению иностранным языкам (в том числе немецкому).

    Обучение немецкому языку в основной школе должно обеспечивать преемственность с подготовкой учащихся в начальной школе. Данный этап изучения иностранного языка характеризуется наличием значительных изменений в развитии школьников, так как у них к моменту начала обучения в основной школе существенно расширился кругозор и общее представление о мире, сформированы элементарные коммуникативные умения в четырех видах речевой деятельности, а также общеучебные умения, необходимые для изучения иностранного языка как учебного предмета, накоплены некоторые знания о правилах речевого поведения на родном и иностранном языках. В 8-9 классах реальной становится предпрофильная ориентация школьников средствами немецкого языка. На данной ступени языкового развития у школьников отмечаются также значительные возрастные и индивидуальные различия, которые должны учитываться как при отборе содержания, так и в использовании приемов обучения. В связи с динамикой возрастного развития школьников на средней ступени в данной программе предусматривается выделение двух этапов:

Цели и задачи предмета

 

    Изучение иностранного языка в целом и немецкого в частности в основной школе направлено на достижение следующих целей:

    речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности: говорении, аудировании, чтении, письме;

    языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;

    социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах (V-VI и VII-IX классы); формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;

    компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;

    учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;

Рабочая программа

 

    Рабочая программа разработана в соответствии с:

Количество часов

 

    Федеральный базисный учебный план для МКОУ Новокриушанская СОШ отводит

    525 часов для обязательного изучения учебного предмета на этапе основного (общего) образования, в том числе в 5-7 классах 315 часов из расчета 3-х учебных часов в неделю; в 8-9 классах 210 часов из расчета 3-х учебных часов в неделю.

    Тесты, контрольные работы

 

 Контрольные работы

 Четверти

Итого

1

2

3

4

5 класс

2

3

3

2

10

6 класс

 

1

 

1

2

7 класс

2

1

2

2

7

  

 Контроль высказывания

 Четверти

Итого

1

3

4

6 класс

 

1

1

1

3

7 класс

 

1

1

2

4

  

Контрольные работы

 Четверти

Итого

1

2

3

4

8 класс

1

 

1

2

4

9 класс

 

1

1

2

4

  

Планируемый уровень подготовки учащихся.

 

    Учащиеся 5-7 классов должны:

Знать определения основных изучаемых в5-7 классах языковых единиц, речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приво­дя примеры.

Уметь:

аудирование:

чтение:

говорение:

письмо:

фонетика и орфоэпия:

морфемика и словообразование:

лексикология и фразеология:

морфология:

орфография:

 

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

    В результате изучения иностранного языка на базовом уровне ученик должен

Знать/понимать:

Уметь:

говорение

аудирование

чтение

 письменная речь

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

 

Содержание изучаемого курса

5-7 классы

(315 часов)

 

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

 

Предметное содержание речи

  1. Взаимоотношения в семье, с друзьями. Внешность. Досуг и увлечения (спорт, музыка, посещение кино/ театра / парка аттракционов). Покупки. Переписка - 80 часов.

  2. Школа и школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Каникулы и их проведение в различное время года - 60 часов.

  3. Родная страна и страна/страны изучаемого языка. Их географическое положение, климат, погода, столицы, их достопримечательности. Городская/сельская среда проживания школьников - 90 часов.

  4. Здоровье и личная гигиена. Защита окружающей среды - 40 часов.

 Речевые умения

 

Говорение

 

 Диалогическая речь.

     В 5–7 классах продолжается развитие таких речевых умений, как умения вести диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию, при этом по сравнению с начальной школой усложняется предметное содержание речи, увеличивается количество реплик, произносимых школьниками в ходе диалога, становится более разнообразным языковое оформление речи.

     Обучение ведению диалогов этикетного характера включает такие речевые умения как:

    Объем диалогов – до 3 реплик со стороны каждого учащегося.

    При обучении ведению диалога-расспроса отрабатываются речевые умения запрашивать и сообщать фактическую информацию (Кто? Что? Как? Где? Куда? Когда? С кем? Почему?), переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего.

    Объем диалогов – до 4-х реплик со стороны каждого учащегося.

    При обучении ведению диалога-побуждения к действию отрабатываются умения:

Монологическая речь.

 

    Развитие монологической речи в 5-7 классах предусматривает овладение следующими умениями:

    Объем монологического высказывания – до 8-10 фраз.

Аудирование

    Владение умениями воспринимать на слух иноязычный текст предусматривает понимание несложных текстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.

    При этом предусматривается развитие умений:

    Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 5-7 классов, иметь образовательную и воспитательную ценность. Время звучания текстов для аудирования – до 2-х минут.

Чтение

    Школьники учатся читать и понимать тексты с различной глубиной проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение).

    Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 5-7 классов, иметь образовательную и воспитательную ценность. Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.

    Чтение с пониманием основного содержания текста осуществляется на несложных аутентичных материалах с ориентацией на предметное содержание, выделяемое в 5-7 классах, включающих факты, отражающие особенности быта, жизни, культуры стран изучаемого языка. Объем текстов для чтения – 400-500 слов.

    Умения чтения, подлежащие формированию:

    Чтение с полным пониманием текста осуществляется на несложных аутентичных текстах, ориентированных на предметное содержание речи в 5-7 классах. Формируются и отрабатываются умения:

    Объем текстов для чтения до 250 слов.

    Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение просмотреть текст или несколько коротких текстов и выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес для учащихся

 

Письменная речь

    Овладение письменной речью предусматривает развитие следующих умений:

Социокультурные знания и умения

    Учащиеся знакомятся с отдельными социокультурными элементами речевого поведен­ческого этикета в немецкоязычной среде в услови­ях проигрывания ситуаций общения «В семье», «В школе», «Проведение досуга». Использование немецкого языка как средства социокультурного развития школьников на данном этапе включает знакомством с:

    Предусматривается овладение умениями:

Графика и орфография

    Знания правил чтения и написания новых слов, отобранных для данного этапа обучения, и навыки их употребления в речи. 

Фонетическая сторона речи

    Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков немецкого языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах; членение предложений на смысловые группы; соблюдение интонации в различных типах предложений.

Лексическая сторона речи

    Расширение объема продуктивного и рецептивного лексического минимума за счет лексических средств, обслуживающих новые темы, проблемы и ситуации общения. К 500 лексическим единицам, усвоенным в начальной школе, добавляется около 400 новых лексических единиц, включающих устойчивые словосочетания, оценочную лексику и реплики-клише речевого этикета, отражающих культуру немецкоязычных стран.

    Развитие навыков их распознавания и употребления в речи.

    Знание основных способов словообразования:

    - аффиксации:

  1. существительных с суффиксами –ung (die Ordnung), -heit (die Freiheit), -keit (die Sauberkeit), -schaft (die Freundschaft), -or (der Proffessor), -um (das Datum), -ik (die Musik)

  2. прилагательных с суффиксами –ig (richtig), -lich (fröhlich), -isch (typisch), -los (fehlerlos);

  3. существительных и прилагательных с префиксом un- (das Unglück, unglücklich)

  4. глаголов с отделяемыми и неотделяемыми приставками и другими словами в функции приставок типа: fernsehen;

    - словосложения:

  1. существительное + существительное ( das Klassenzimmer)

  2. прилагательное + прилагательное (hellblau, dunkelrot)

  3. прилагательное + существительное (die Fremdsprache)

  4. глагол + существительное (der Springbrunnen)

    - конверсии (переход одной части речи в другую):

  1. существительные от прилагательных (das Grün, der Kranke)

  2. существительные от глаголов (das Schreiben, das Rechnen)

    Распознавание и использование интернациональных слов (der Computer)

Грамматическая сторона речи

 

8 – 9 классы

(210 часов)

 

Предметное содержание речи

  1. Межличностные взаимоотношения в семье, с друзьями, в школе; внешность и характеристики человека; досуг и увлечения (спорт, музыка, посещение кино/театра, дискотеки, кафе);. молодежная мода; покупки, карманные деньги - 50 часов.

  2. Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним; международные школьные обмены; переписка; проблемы выбора профессии и роль иностранного языка - 35 часов.

  3. Страна и страна/страны изучаемого языка и родная страна, их культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи), достопримечательности, путешествие по странам изучаемого языка и России; выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру; средства массовой информации (пресса, телевидение, радио, Интернет) – 75 часов.

  4. Природа и проблемы экологии. Здоровый образ жизни - 30 часов.

Речевые умения

Говорение

Диалогическая речь. Развитие у школьников диалогической речи на средней ступени предусматривает овладение ими умениями вести диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию и диалог-обмен мнениями, а также их комбинации:

     Речевые умения при ведении диалогов этикетного характера:

Объем этикетных диалогов – до 4 реплик со стороны каждого учащегося.

Речевые умения при ведении диалога-расспроса:

запрашивать и сообщать фактическую информацию (Кто? Что? Как? Где? Куда? Когда? С кем? Почему?), переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего;

целенаправленно расспрашивать, «брать интервью».

Объем данных диалогов – до 6 реплик со стороны каждого учащегося.

 

Речевые умения при ведении диалога-побуждения к действию:

Объем данных диалогов – до 4 реплик со стороны каждого учащегося.

 

 Речевые умения при ведении диалога – обмена мнениями:

Объем диалогов - не менее 5-7 реплик со стороны каждого учащегося.

 

 При участии в этих видах диалога и их комбинациях школьники решают различные коммуникативные задачи, предполагающие развитие и совершенствование культуры речи и соответствующих речевых умений.

 Монологическая речь.

 Развитие монологической речи на средней ступени предусматривает овладение учащимися следующими умениями:

Объем монологического высказывания – до 12 фраз

Аудирование

Владение умениями понимать на слух иноязычный текст предусматривает понимание несложных текстов с разной глубиной и точностью проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.

При этом предусматривается развитие следующих умений:

Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 8-9 классов, иметь образовательную и воспитательную ценность.

Время звучания текста – 1,5-2 минуты.

 

Чтение

 Школьники учатся читать и понимать аутентичные тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения):

Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 8-9 классов, иметь образовательную и воспитательную ценность, воздействовать на эмоциональную сферу школьников.

Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.

Чтение с пониманием основного содержания текста осуществляется на аутентичных материалах, отражающих особенности быта, жизни, культуры стран изучаемого языка.

Умения чтения, подлежащие формированию:

Объем текста – до 500 слов.

 

Чтение с полным пониманием текста осуществляется на облегченных аутентичных текстах разных жанров.

Умения чтения, подлежащие формированию:

Объем текста - до 600 слов.

 Чтение с выборочным понимание нужной или интересующей информации предполагает умение просмотреть аутентичный текст, (статью или несколько статей из газеты, журнала, сайтов Интернет) и выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес для учащихся.

 

Письменная речь

Овладение письменной речью предусматривает развитие следующих умений:

    Успешное овладение немецким языком на допороговом уровне (соответствующем международному стандарту) предполагает развитие учебных и компенсаторных умений при обучении говорению, письму аудированию и чтению.

 На средней ступени обучения у учащиеся развиваются такие специальные учебные умения как:

     В основной школе также целенаправленно осуществляется развитие компенсаторных умений - умений выходить из затруднительных положений при дефиците языковых средств, а именно: развитие умения использовать при говорении переспрос, перифраз, синонимичные средства, мимику, жесты, а при чтении и аудировании - языковую догадку, тематическое прогнозирование содержания, опускать/игнорировать информацию, не мешающую понять основное содержание.

 

Социокультурные знания и умения

 

    Школьники учатся осуществлять межличностное и межкультурное общение, применяя знания о национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка, полученные на уроках иностранного языка и в процессе изучения других предметов (знания межпредметного характера).

Они овладевают знаниями о:

Предусматривается также овладение умениями:

Графика и орфография

    Знания правил чтения и написания новых слов, отобранных для данного этапа обучения.

Фонетическая сторона речи

    Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков немецкого языка. Соблюдение правильного ударения в словах и фразах; членение предложений на смысловые группы; соблюдение правильной интонации в различных типах предложений. Дальнейшее совершенствование слухо-произносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу.

Лексическая сторона речи

    Расширение объема рецептивного и продуктивного словаря за счет лексических средств, обслуживающих новые темы, проблемы и ситуации общения. К 900 лексическим единицам, усвоенным ранее, добавляется около 300 новых лексических единиц, в том числе наиболее распространенные словосочетания, оценочная лексика, реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру немецкоязычных стран.

    Развитие навыков их распознавания и употребления в речи. Расширение потенциального словаря за счет интернациональной лексики и навыков овладения новыми словообразовательными средствами:

Грамматическая сторона речи

    Расширение объема значений грамматических средств, изученных во 2-7 или в 5-7 классах и овладение новыми грамматическими явлениями.

    Всеми временными формами в Passiv (Perfekt, Plusquamperfekt и Futurum Passiv) рецептивно; местоименными наречиями (worüber? darüber, womit? damit);

    Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи всех типов простого предложения (систематизация);

    предложений с инфинитивными группами: stattzu, ohnezu;

    сложно-подчиненных предложений с

    Распознавание структуры предложения по формальным признакам, а именно: по наличию придаточных предложений, по наличию инфинитивных оборотов: umzu + Inf., stattzu + Inf., ohnezu + Inf.

    Различение некоторых омонимичных явлений – предлогов, союзов (zu, als, wenn).

    Узнавание по формальным признакам Plusquamperfekt и употребление его в речи при согласовании времен.

    Навыки распознавания прямой и косвенной речи.

Наверх

 

Рабочая программа немецкий язык 10 - 11 класс

 

 Пояснительная записка

 

    Обучение иностранному языку (немецкому) в старшей школе должно обеспечивать преемственность с подготовкой учащихся в основной школе. К моменту окончания основной школы учащиеся достигают допорогового (A2 по общеевропейской шкале) уровня коммуникативного владения немецким языком при выполнении основных видов речевой деятельности (говорения, письма, чтения и аудирования), который дает им возможность продолжать языковое образование на старшей ступени в полной средней школе, используя немецкий язык как инструмент общения и познания. Степень сформированности речевых, учебно-познавательных и общекультурных умений у школьников в 10-11 классах на базовом уровне изучения немецкого языка создает реальные предпосылки для учета конкретных потребностей школьников в его использовании при изучении других школьных предметов, а также в самообразовательных целях в интересующих их областях знаний и сферах человеческой деятельности (включая и их профессиональные ориентации и намерения).

 

Цели обучения немецкому языку

 

    Изучение в старшей школе иностранного языка в целом и немецкого в частности  на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

    речевая компетенция – совершенствование коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме); умений планировать свое речевое и неречевое поведение;

    языковая компетенция – систематизация ранее изученного материала; овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения: увеличение объема используемых лексических единиц; развитие навыков оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях;

    социокультурная компетенция – увеличение объема знаний о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка, совершенствование умений строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике, формирование умений выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка;

    компенсаторная компетенция – дальнейшее развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации;

    учебно-познавательная компетенция – развитие общих и специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком, удовлетворять с его помощью познавательные интересы в других областях знания.

    формирование качеств гражданина и патриота.

 

Рабочая программа

 

    Данная рабочая программа по немецкому языку разработана на основе

    Рабочая программа ориентирована на использование учебника Бим И.Л., „Deutsch 10“, 2011 год (Федеральный перечень учебников, утвержденных приказом рекомендованных (допущенных) МО РФ к использованию в образовательных учреждениях (приказ № 379 от 09.12.2008г.), а также рабочей тетради и аудиодиска к учебнику Бим И.Л., „Deutsch 10“, и дополнительных пособий для учителя - «Книга для учителя» И.Л.Бим 2011г.,

 

Количество учебных часов

 

    Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 210 часов для обязательного изучения учебного предмета на этапе полного среднего образования из расчета 3-х учебных часов в неделю в 10-11 классах.

    Программа рассчитана: на 105 часов в каждом классе, в учебном плане МКОУ Новокриушанская СОШ на изучение иностранного языка в старших классах отводится 3 часа в неделю. Данный объем учебной нагрузки соответствует Базисному учебному (образовательному) плану общеобразовательных учреждений РФ, утвержденному приказом Минобразования РФ № 1312 от 09.03.2004.

 

Планируемый уровень подготовки учащихся.

Речевая компетенция

Диалогическая речь

Уметь: участвовать в диалогах этикетного характера, диалогах-расспросах, диалогах-побуждениях к действию, диалогах-обменах информацией, а также в диалогах смешанного типа, включающих элементы разных типов диалогов на основе новой тематики, в тематических ситуациях официального и неофициального повседневного общения.

  • участвовать в беседе/дискуссии на знакомую тему,

  • осуществлять запрос информации,

  • обращаться за разъяснениями,

  • выражать свое отношение к высказыванию партнера, свое мнение по обсуждаемой теме.

Объем диалогов - до 6-7 реплик со стороны каждого учащегося.

Монолог

Уметь: устно выступать с сообщениями в связи с увиденным / прочитанным, по результатам работы над иноязычным проектом.

  • делать сообщения, содержащие наиболее важную информацию по теме/ проблеме,

  • кратко передавать содержание полученной информации;

  • рассказывать о себе, своем окружении, своих планах, обосновывая свои намерения/поступки;

  • рассуждать о фактах/событиях, приводя примеры, аргументы, делая выводы; описывать особенности жизни и культуры своей страны и страны/стран изучаемого языка

Объем монологического высказывания 12-15 фраз.

Аудирование

  • понимать на слух (с различной степенью полноты и точности) высказывания собеседников в процессе общения, а также содержание аутентичных аудио- и видеотекстов различных жанров и длительности звучания до З-х минут:

  • понимать основное содержание несложных звучащих текстов монологического и диалогического характера: теле- и радиопередач в рамках изучаемых тем;

  • выборочно понимать необходимую информацию в объявлениях и информационной рекламе;

  • относительно полно понимать высказывания собеседника в наиболее распространенных стандартных ситуациях повседневного общения.

  • отделять главную информацию от второстепенной;

  • выявлять наиболее значимые факты;

определять свое отношение к ним, извлекать из аудио текста необходимую интересующую информацию.

Чтение

Дальнейшее развитие всех основных видов чтения аутентичных текстов различных стилей: публицистических, научно-популярных, художественных, прагматических, а также текстов из разных областей знания (с учетом межпредметных связей):

ознакомительного чтения — с целью понимания основного содержания сообщений, репортажей, отрывков из произведений художественной литературы, несложных публикаций научно - познавательного характера;

изучающего чтения - с целью полного и точного понимания информации прагматических текстов (инструкций, рецептов, статистических данных);

просмотрового/поискового чтения — с целью выборочного понимания необходимой/ интересующей информации из текста статьи, проспекта.

Уметь: - выделять основные факты;

 отделять главную информацию от второстепенной;

предвосхищать возможные события/факты;

раскрывать причинно-следственные связи между фактами;

понимать аргументацию;

извлекать необходимую/интересующую информацию;

определять свое отношение к прочитанному.

Письмо

Уметь писать личное письмо, заполнять анкеты, бланки; излагать сведения о себе в форме, принятой в странах, говорящих на немецком языке (автобиография/резюме); составлять план, тезисы устного/письменного сообщения, в том числе на основе выписок из текста.

Расспрашивать в личном письме о новостях и сообщать их; рассказывать об отдельных фактах/событиях своей жизни, выражая свои суждения и чувства; описывать свои планы на будущее.

 

В результате изучения иностранного языка на базовом уровне ученик должен

 

знать

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

в области говорения

в области аудирования:

в области чтения:

в области письменной речи:

владеть способами познавательной деятельности:

 

Содержание изучаемого курса

(105 часов)

ПРЕДМЕТНОЕ СОДЕРЖАНИЕ РЕЧИ

 

    Социально-бытовая сфера. Повседневная жизнь семьи, ее доход жилищные и бытовые условия проживания в городской квартире или в доме/коттедже в сельской местности. Распределение домашних обязанностей в семье. Общение в семье и в школе, межличностные отношения с друзьями и знакомыми. Здоровье и забота о нем, самочувствие, медицинские услуги.

     Социально-культурная сфера.

Молодежь в современном обществе. Досуг молодежи: посещение кружков, спортивных секций и клубов по интересам.

Страна/страны изучаемого языка, их культурные достопримечательности. Путешествие по своей стране и за рубежом, его планирование и организация, места и условия проживания туристов, осмотр достопримечательностей.

    Учебно-трудовая сфера. Современный мир профессий. Возможности продолжения образования в высшей школе. Проблемы выбора будущей сферы трудовой и профессиональной деятельности, профессии, планы на ближайшее будущее. Языки международного общения и их роль при выборе профессии в современном мире.

 

В результате изучения иностранного языка на базовом уровне ученик должен

знать/понимать

    значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа обучения и соответствующими ситуациями общения, в том числе оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, отражающих особенности культуры страны/стран изучаемого языка; значение изученных грамматических явлений в расширенном объеме (видо-временные, неличные и неопределенно-личные формы глагола, формы условного наклонения, косвенная речь / косвенный вопрос, побуждение и др., согласование времен); страноведческую информацию из аутентичных источников, обогащающую социальный опыт школьников: сведения о стране/странах изучаемого языка, их науке и культуре, исторических и современных реалиях, общественных деятелях, месте в мировом сообществе и мировой культуре, взаимоотношениях с нашей страной, языковые средства и правила речевого и неречевого поведения в соответствии со сферой общения и социальным статусом партнера:

уметь

говорение

    вести диалог, используя оценочные суждения, в ситуациях официального и неофициального общения (в рамках изученной тематики); беседовать о себе, своих планах; участвовать в обсуждении проблем в связи с прочитанным/прослушанным иноязычным текстом, соблюдая правила речевого этикета;

    рассказывать о своем окружении, рассуждать в рамках изученной тематики и проблематики; представлять социокультурный портрет своей страны и страны/стран изучаемого языка;

аудирование

    относительно полно и точно понимать высказывания собеседника в распространенных стандартных ситуациях повседневного общения, понимать основное содержание и извлекать необходимую информацию из различных аудио- и видеотекстов: прагматических (объявления, прогноз погоды), публицистических (интервью, репортаж), соответствующих тематике данной ступени обучения;

чтение

    читать аутентичные тексты различных стилей: публицистические, художественные, научно-популярные, прагматические - используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое/просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи;

письменная речь

    писать личное письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка, делать выписки из иноязычного текста; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

    общения с представителями других стран, ориентации в современном поликультурном мире;

    получения сведений из иноязычных источников информации (в том числе через Интернет), необходимых в образовательных и самообразовательных целях;

    расширения возможностей в выборе будущей профессиональной деятельности;

    изучения ценностей мировой культуры, культурного наследия и достижений других стран;

    ознакомления представителей зарубежных стран с культурой и достижениями России

Наверх

 

Назад