Назад

 

Рабочие программы по технологии

 

Рабочая программа по технологии (мальчики)

Рабочая программа по технологии (девочки)

 

Рабочая программа по технологии (мальчики)

 

Пояснительная записка

 

Статус документа

 

В соответствии с единой методической темой, разработана учебная рабочая программа для проведения уроков по предмету “Технология . Технический труд”, 5-8 классы.

Учебная рабочая программа для данного предмета составлена в соответствии с примерной программой по направлению “Технология. Технический труд” разработанной на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по сборнику нормативных документов Министерства образования РФ, 2008 года. Составители: Днепров Э.Д., Аркадьев А.Г.

Эта программа позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии данного учебного предмета, конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, распределяет учебные часы по разделам курса, определяет последовательность изучения тем и разделов предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся.

 

Структура документа

 

Рабочая учебная программа включает три раздела: пояснительную записку, основное содержание с распределением учебных часов по разделам курса и последовательность изучения тем и разделов.

 

Общая характеристика учебного предмета

 

Рабочая учебная программа составлена с учетом опыта трудовой и технической деятельности, полученного учащимися при обучении в начальной школе.

Основным предназначением образовательной области «Технология» в системе общего образования является формирование у школьников трудовой и технологической культуры, системы технологических знаний и умений, воспитание у них трудовых, гражданских и патриотических качеств, их профессиональное самоопределение в условиях рынка труда, развитие у учащихся гуманистически ориентированного мировоззрения. Образовательная область предмета «Технология» является необходимым компонентом общего образования школьников, предоставляя им возможность применять на практике знания основ наук. Предмет «Технология изучается с 5-го по 8-ой классы данной ступени обучения.

Обучение школьников технологии строится на основе освоения конкретных процессов преобразования и использования материалов, энергии, информации, объектов природной и социальной среды. С целью учета интересов и склонностей учащихся, возможностей общеобразовательного учреждения, местных социально-экономических условий обязательный минимум содержания программы изучается по направлению: Технология. Технический труд».

Содержанием рабочей учебной программы по предмету «Технология. Технический труд» предусматривается изучение материала по следующим сквозным образовательным линиям:  

Базовым для данной программы по предмету «Технология. Технический труд» является раздел «Создание изделий из конструкционных и поделочных материалов», а также включает в себя разделы: «Электротехнические работы», «Технологии ведения дома», «Современное производство и профессиональное образование», «Творческая, проектная деятельность».  

Каждый раздел рабочей учебной программы включает в себя основные теоретические сведения и практические работы. При этом изучение материала программы, связанного с практическими работами, предваряется необходимым минимумом теоретических сведений.

Основной формой обучения является учебно- практическая деятельность учащихся. В качестве приоритетных методов обучения используются упражнения, лабораторно-практические, учебно-практические работы и метод проектов. Все виды практических работ в программе направлены на освоение различных технологий обработки материалов, электромонтажных, строительно-отделочных и ремонтных санитарно-технических работ, расчетных и проектных операций.

Занятия по предмету «Технология. Технический труд» проводятся на базе столярных и слесарных мастерских. Мастерские имеют набор инструментов, приборов, станков и оборудования. Особое внимание уделяется обеспечению безопасности труда учащихся при выполнении технологических операций, в т. ч. на соблюдение правил электро -безопасности.

Интегрированный характер содержания обучения технологии предполагает построение образовательного процесса на основе использования межпредметных связей: с алгеброй, геометрией и черчением при проведении расчетных, графических и чертежных операций, с химией при изучении свойств материалов, с физикой при изучении устройств и принципов работы машин и механизмов, современных технологий, с историей и искусством при освоении технологий традиционных промыслов.

 

Цели

 

Изучение технологии в основной школе направлено на достижение следующих целей:

 Обще учебные умения, навыки и способы деятельности

 

Рабочая учебная программа предусматривает формирование у учащихся обще учебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Приоритетными видами обще учебной деятельности для всех направлений образовательной области «Технология» на этапе основного общего образования являются:  

Место предмета в учебном плане

 

Рабочая учебная программа разработана для обучения школьников с 5 по 8 класс с учетом использования времени национально-регионального компонента и компонента общеобразовательного учреждения и отводит для изучения предмета «Технология. Технический труд» 340 часов. В том числе в 5, 6, 7, 8 классах по 68 часов (из расчета 2 учебных часа в неделю).

 

Особенности реализации рабочей учебной программы

 

В отличии от примерной программы по «Технологии» федерального базисного учебного плана в рабочую учебную программу, внесены следующие изменения:

Увеличение количества учебных часов в отдельных разделах с 5 по 8 классы произведено за счет резерва учебного времени, в 9 классах за счет резерва учебного времени и переносе 32 учебных часов из раздела «Черчение и графика» на дополнительное освоение разделов «Современное производство и профессиональное образование» и «Творческая, проектная деятельность».

«Черчение и графика» преподается как отдельный предмет. Обучение по данному разделу на предмете «Технология. Технический труд» проводится, как закрепляющее.  

Данные изменения в федеральный базисный учебный план и примерную учебную программу внесены в связи с соответствующим содержанием материальной базы мастерских.  

 

Результаты обучения

 

Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки и содержат три компонента: знать/понимать - перечень необходимых для усвоения каждым учащимся знаний, уметь – конкретные навыки практической деятельности, а также компонент, включающий знания и умения, ориентированные на решение различных жизненных задач. Результаты обучения сформулированы в требованиях в обобщенном виде и являются инвариантными по отношению к направлению технологической подготовки учащихся.

Ожидаемые результаты по данной рабочей учебной программе могут быть сформулированы как овладение трудовыми и технологическими знаниями и умениями по преобразованию и использованию материалов, энергии, информации, необходимыми для создания продуктов труда в соответствии с их предполагаемыми функциональными и эстетическими свойствами; формирование умений ориентироваться в мире профессий, оценивать свои профессиональные интересы и склонности к изучаемым видам трудовой деятельности, составлять жизненные и профессиональные планы; формирование навыков самостоятельного планирования и ведения домашнего хозяйства; воспитание культуры труда, уважительного отношения к труду и его результатам.  

 

Наверх

Рабочая программа по технологии (девочки)

 

Пояснительная записка

 

Рабочая программа по изобразительному искусству для основного общего образования (5-9 классы) на базовом уровне составлена на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования,

Рабочая программа. Изобразительное искусство под редакцией Б.Н. Неменского 5-9 классы. Москва «Просвещение» 2011г. Действующий в настоящее время Государственный образовательный стандарт, принятый в 2004 г., также предусматривает изучение предмета «Изобразительное искусство» в 5-9 классах в объеме 157 учебных часов.

Настоящая программа предусматривает возможность изучения курса «Изобразительное искусство» в объеме 1 учебного часа в неделю.

По структуре каждый раздел Программы включает основные теоретические сведения и практические работы. При этом предполагается, что изучение программного материала, связанного с практическими работами, должно предваряться необходимым минимумом теоретических сведений.

Основной формой обучения в изобразительном искусстве является учебно-практическая деятельность учащихся. Приоритетными методами являются уроки индивидуального практического творчества учащихся.

Основная цель школьного предмета «Изобразительное искусство» – развитие визуально-пространственного мышления учащихся как формы эмоционально-ценностного, эстетического освоения мира, как формы самовыражения и ориентации в художественном и. нравственном пространстве культуры.

Художественное развитие осуществляется в практической, деятельностной форме в процессе личностного художественного творчества.

Основные формы учебной деятельности – практическое художественное творчество посредством овладения художественными материалами, зрительское восприятие произведений искусства и эстетическое наблюдение окружающего мира.

            Основные задачи предмета «Изобразительное искусство»:

Уровень подготовки выпускников в соответствии с установленными требованиями.

 

        В результате изучения изобразительного искусства ученик должен

знать/понимать:

уметь:

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

В процессе практической работы на уроках учащиеся должны:

Содержание учебного курса:

 

Содержание предмета «Изобразительное искусство» в основной школе построено по принципу углубленного изучения каждого вида искусства.

Тема 5 класса – «Декоративно-прикладное искусство в жизни человека» – посвящена изучению группы декоративных искусств, в которых сильна связь с фольклором, с народными корнями искусства. Здесь в наибольшей степени раскрывается свойственный детству наивно-декоративный язык изображения, игровая атмосфера, присущая как народным формам, так и декоративным функциям искусства в современной жизни. При изучении темы этого года необходим акцент на местные художественные традиции и конкретные промыслы.

Тема 6 и 7 классов – «Изобразительное искусство в жизни человека» – посвящена изучению собственно изобразительного искусства. У учащихся формируются основы грамотности художественного изображения (рисунок и живопись), понимание основ изобразительного языка. Изучая язык искусства, ребенок сталкивается с его бесконечной изменчивостью в истории искусства. Изучая изменения языка искусства, изменения как будто бы внешние, он на самом деле проникает в сложные духовные процессы, происходящие в обществе и культуре.

Искусство обостряет способность человека чувствовать, сопереживать, входить в чужие миры, учит живому ощущению жизни, дает возможность проникнуть в иной человеческий опыт и этим преобразить жизнь собственную. Понимание искусства – это большая работа, требующая и знаний, и умений.

Тема 8 класса – «Дизайн и архитектура в жизни человека» – посвящена изучению архитектуры и дизайна, т. е. конструктивных видов искусства, организующих среду нашей жизни. Изучение конструктивных искусств в ряду других видов пластических искусств опирается на уже сформированный за предыдущий период уровень художественной культуры учащихся.

Тема 9 класса – «Изобразительное искусство в театре, кино, на телевидении» – является как развитием, так и принципиальным расширением курса визуально-пространственных искусств. XX век дал немыслимые ранее возможности влияния на людей зрительных образов при слиянии их со словом и звуком. Синтетические искусства – театр, кино, телевидение – непосредственно связанные с изобразительными и являются сегодня господствующими.

Программа «Изобразительное искусство» дает широкие возможности для педагогического творчества, проявления индивидуальности учителя, учета особенностей конкретного региона России, Однако нужно постоянно иметь в виду структурную целостность данной программы, основные цели и задачи каждого этапа обучения, обеспечивающие непрерывность поступательного развития учащихся.

 

Наверх

Назад