На страницу педколлектива

Бабенко Елена Васильевна

 

Главная страница

Методическая копилка

Фотогалерея

 

 

 Мое педагогическое кредо.

 

Профессия педагога, которую я выбрала, одна из самых важных и трудных. Это именно то, что приносит мне радость и удовлетворение, особенно, когда видишь глаза детей, добрые и наивные, которые смотрят с любовью и безграничным уважением. Хочется отдать им всё.

«Если ты не воспитаешь себя, ты плохой учитель, но если ты воспитаешь только себя, ты вообще не учитель», - гласит одна из профессиональных заповедей педагога.

Мне много приходится работать над своим самообразованием, быть постоянно в творческом поиске, критически анализировать свою деятельность. Я много интересного и полезного почерпнула из опыта работы своих коллег, работающих в разных городах России, ведущих ученых, психологов, педагогов- новаторов; читая статьи из журналов, научно-методическую литературу, посещая курсы усовершенствования воспитателей при «Институте  развития образования» Воронежской области.

Последние 3 года работаю над проблемой «Воспитание любви к природе в процессе эстетического воспитания».

У людей, живущих в современном обществе, множество проблем. Но, пожалуй, одна из самых острых и насущных является проблема сохранения окружающей среды. Мы хорошо владеем культурой поведения в обществе, но далеко не всегда умеем правильно вести себя по отношению к природе. Откуда у эмоционально отзывчивого ребенка столько холодности и безразличия. Не от нас ли взрослых? Активная позиция педагогов способна изменить эту ситуацию. Общение детей с природой, организованное педагогом, содержание знаний доступное возрасту, восприятию детей вызывает устойчивый интерес, стимулирует желание заботиться о природе, охранять его. Поэтому поиск оптимальных путей воспитания культуры является актуальным на современном этапе развития экологического воспитания школьников. Использование методов экологического воспитания в комплексе (совместная деятельность; наблюдения, игры, исследования) позволяют успешно решить задачи экологического воспитания школьников. При работе над своей проблемой в соответствии c программой провожу занятия «Праздник русской березки», «Симфония струящейся воды», сюжетно-ролевые игры, экскурсии в природу. Привлекая детей к тесному отношению с природой, мы взрослые, способствуем активному развитию у детей таких качеств, как доброта, терпение, трудолюбие и милосердие. Эти черты, заложенные в раннем возрасте, прочно войдут в характер человека, и станут его основой. Тогда можно быть спокойным за природу и молодое поколение.

Стараюсь воспитывать интерес и добросовестное отношение к труду, приучаю уважать труд других, бережное отношение к общественной собственности. С этой целью проводила беседы: «Труд – основа жизни», «Сказка о том, как Тимошка свою лень продавал», игру – занятие «Для чего руки нужны», конкурсную программу «Клуб веселых мастеров».

Формирование духовной культуры – одна из наиболее важных педагогических проблем, требующая неотложного и компетентного решения. Эстетическая культура личности – необходимая составляющая духовной культуры человека. Поэтому большое внимание уделяю нравственному и эстетическому воспитанию детей, прививаю детям любовь к Родине, дружбу, товарищество, трудолюбие, дисциплинированность, честность, бережливость. Учу детей дружить друг с другом, не ссориться. Провожу беседы: «Доброта, вежливость, дружба», «Честность – прежде всего», игру «Час доброты», беседу – дискуссию «Человек среди людей».

Большая роль отводиться физическому воспитанию детей. Стараюсь, чтобы дети как можно чаще бывали на воздухе в любое время года. Так как прогулка оказывает благоприятное влияние на функциональное состояние центральной нервной системы учащихся. Стараюсь, чтобы мои воспитанники участвовали во всех физкультурно-оздоровительных мероприятиях школы.

Среди приоритетных направлений в моей работе особое место занимает здоровьесбережение, т.к. только здоровый ребенок может успешно учиться. Основополагающими моментами является:

- обеспечение двигательной активности;

- физкультурные паузы;

- активная прогулка;

- утренняя гимнастика;

- дыхательная и зрительная гимнастика.

Воспитанию чувств патриотизма, любви к Родине, способствовали занятия, «Какого народа ты сын?», «Путешествие в страну символов России», «Никто не забыт, ничто не забыто». Ежегодно воспитанники принимают участие в митинге, посвященному Дню Победы.

Я хочу, чтобы мои воспитанники в пьесе под названием «Жизнь» играли роль достойных героев, чтобы они выросли сильными, адаптированными людьми в обществе.

Особое внимание уделяю правовому воспитанию и пониманию личной ответственности за свои поступки и действия. Были проведены: деловая игра «Главные вопросы», игра «Поле чудес» на тему: «Правонарушения и ответственность».

Самоподготовка – один из важных моментов работы воспитателя. Его задача – закрепить и углубить знания, полученные на уроке. Дети должны развивать самостоятельность, уверенность в своих силах, гордость за проделанную работу. Стараюсь убедить детей в том, что надо работать не спеша, а сосредоточено и целеустремленно.

Чтобы оживить самоподготовку, стараюсь его разнообразить. Для этого использую игровой, занимательный материал. Важно, чтобы ребенка не надо было заставлять делать урок, а он сам спешил его выполнить.

В своей работе в основном опираюсь на актив группы, но стараюсь не оставлять в стороне тех ребят, с которыми нужно заниматься индивидуально. На самоподготовке отдельно занимаюсь с ними. На внеклассных и практических занятиях обращаю на них особое внимание.

И когда подбираю материал к занятиям, ориентируюсь как на сильного, так и на слабого ученика, чётко представляю кому какой вопрос задам, кого похвалю, а кому, может быть, и улыбнусь вместо замечания. Каждого стараюсь выслушать, не обрывать на полуслове.

Ребенок никогда не будет заниматься скучным и трудным делом. Все, что он слышит, видит и чувствует, должно приносить ему радость, вызывать интерес.

Учу детей видеть и понимать прекрасное везде: в окружающей среде, при чтении книг, во время рисования, на экскурсиях. Обращаю внимание ребят на природу в любое время года. Учу их петь и танцевать, ставить сценки. С большим энтузиазмом дети участвуют как в классных, так и во всех общешкольных мероприятиях, всегда получают похвальные грамоты.

Без семьи нельзя обеспечить становление ребенка. Для изучения семьи я использовала различные методы психолого-педагогической диагностики, которые позволяют корректировать поведение ребенка, влиять на взаимоотношения детей и родителей. С целью изучения взаимоотношений в семье использовала анкеты, рисуночный материал, посещения на дому. На основании данных исследований проводились индивидуальные и тематические консультации, собеседования с детьми и родителями.

Воспитание – скрытый и длительный процесс, поэтому быстрых результатов я не жду. Подводя итоги своей работы, хочу отметить, что у детей значительно активизировалась любознательность, инициативность, повысилась заинтересованность в учебе, сплотился коллектив.

Но самое главное, о чем я мечтаю, чтобы ростки добра, культуры, творчества укоренились в моих воспитанниках на всю жизнь.

Я воспитатель, а не поэт.

И школьникам я славу воспеваю

Я в двадцать лет дала обет

Жить, сердце детям отдавая.

И сердце детям отдаю.

Своей профессии и детям

Я буду преданна всегда!

Горжусь я очень званьем этим

Я – воспитатель, это навсегда.