На страницу педколлектива

Харламова Светлана Васильевна

 

 

Учитель живёт до тех пор,

пока учится. Как он перестает учиться,

в нем умирает учитель.

К.Д .Ушинский

 

Моя профессия – учитель. Я считаю, что это не просто профессия - это состояние души, образ мыслей, даже образ жизни. С раннего детства я мечтала стать учителем. Все мои детские игры были связаны с уроками.

Моему становлению, как учителя, помогала мне классный  руководитель  Доброрадных Мария Романовна - бывший учитель русского языка и литературы Скрипнянской школы (к сожалению ее уже нет в живых). Именно она тот человек, который открыл для меня новый мир, проводила  с нами много времени, который значим для нас в той или иной степени. В школу я не шла, а бежала, так мне было интересно. Я поняла, что именно в профессии учителя я могу реализоваться как личность. Поэтому ответ на вопросы: «Почему я выбрала эту профессию,  и что удерживает меня в ней?», однозначен: это мое призвание.

Учитель... Кто-то произнесет это слово с сожалением, кто-то со стеснением, кто-то с равнодушием. А для меня слово "Учитель" звучит гордо с огромной благодарностью судьбе, которая позволила мне быть им, позволила работать там, где велит сердце.

Мне в школе очень нравились и с легкостью удавались предметы естественного направления: география, биология, химия. Было интересно познавать живую природу: неописуемую красоту вечерней зари, священное таинство распустившихся цветов..

 Для меня быть учителем – это значит жить учителем. Я люблю свой предмет, мне интересно готовиться к своим урокам, ещё интереснее рассказывать детям о такой замечательной науке, как биология. Многообразие растений и животных, проблемы экологии, строение человека, генетика - разве это не интересно? Именно перед биологической наукой стоят большие задачи: побороть вирусы и болезни века, создать эффективные вакцины, обеспечить человечество продуктами питания, победить преждевременную старость и сделать решительный шаг к долголетию. Но не менее важно, на мой взгляд, сохранить прозрачность воздуха, чистоту водоемов, уберечь лес от уничтожения, а почву от эрозии. Я хочу, чтобы мои ученики это тоже понимали. Ведь все эти вопросы предстоит решать им, современным школьникам, тем, кто учится сейчас или придет в школу завтра. Биологические знания – компонент общечеловеческой культуры, основа для формирования научной картины мира. Конечно, не все мои ученики станут биологами, но каждому придется принимать участие в решении экологических проблем, заботиться о собственном здоровье и здоровье окружающих.

Быть педагогом непросто.

Я считаю, что сегодня учитель должен быть очень креативным, добрым, отзывчивым, внимательным к детям и компетентным в своей профессии. Нужно быть очень хорошим психологом, так как дети сегодня требуют от нас, взрослых, особого внимания. Я люблю детей. И верю: каждый ребёнок талантлив по- своему. Педагогу надо только помочь ему раскрыть себя, показать все свои возможности. И я, как педагог, всегда ставлю перед собой цель - увидеть, разглядеть, не пропустить в ребенке все лучшее, что в нем есть, и дать импульс к самосовершенствованию через развитие творческого начала, которое есть в каждом человеке.

Дети - самое удивительное и интересное в жизни. Моя задача - помочь ребенку открыть самого себя. Показать, что мир существует не только вокруг, но и внутри каждого. Не стоит бояться на любом уроке, на перемене, в любой ситуации вкладывать в сердца детей искорки Божественной мудрости, знания Человеческих прописных  Истин и Законов.

Соглашусь, наверное, со многими: нелегкая профессия – учитель. Порой устаешь от повседневных забот, накопившихся проблем… Бурная школьная жизнь кружит  и несет стремительным потоком, не давая остановиться.

Сегодня, по прошествии лет, я с уверенностью могу сказать, что я благодарна своей судьбе, которая привела меня в школу. Я благодарна ей за те минуты, когда удалось пробудить  лучшие чувства в детях, за те мгновения, когда самый маленький успех ребенка стал моим успехом, его радость - моей радостью, и за любовь детей, которая вернулась ко мне в их благодарных глазах.

       Я подведу итоги.  Мой 25 летний педагогический опыт с самого начала определил мое понимание учительского труда. Мое кредо - главное вера в ребёнка, уважение его личности, стремление помочь ему в достижении успеха, научить детей творить.

      Школа - это особый мир, в нем учитель волшебник, который раскрывает перед детьми сказочный мир к Знаниям. Он учит детей познавать мир во всем его многообразии, удивляться красоте окружающего мира, учит мечтать, видеть  прекрасное,  и  не  бояться трудностей.

       Отдавать себя детям, понимать их, находить радость в общении с ними, верить в то, что каждый из них – личность индивидуальная, неповторимая – вот основные составляющие, на мой взгляд, настоящего учителя.
       Именно поэтому я стараюсь на уроках использовать приемы и методы развивающего обучения, вовлекать детей в познавательную деятельность, заставляют их мыслить, анализировать, делать самостоятельные выводы. Мой предмет, биология, благодатный материал для этого. Ничего не может быть интереснее, важнее, совершеннее, чем Живой организм, в котором все взаимосвязано, подчинено общим законам. Именно это изучает биология.
Сейчас думаю, как мне повезло! Свежесть радости открытий – вот что такое для меня и моих учеников школа. Быть учителем – это мой Путь! Я еще не прошла этот путь до конца. Я только остановилась, чтобы оглянуться назад. Моя история – это обычная история об обычной работе учителя. О том, что мы делаем каждодневно, о том, почему мы это делаем, и почему, не смотря на все трудности, остаемся верными своей профессии.

 

 
 

Главная страница

Методическая копилка

Фотогалерея