На страницу педколлектива

Холодова Антонина Ивановна

 

 

 

«Я - учитель»

Любите то, что преподаете, и тех, кому преподаете.

В.О. Ключевский

 

            В жизни каждого человека наступает момент, когда он задумывается над тем, какую профессию выбрал, и был ли это случайный выбор в твоей жизни.

            Почему я выбрала профессию учителя?  В моей семье не было людей с такой профессией, но с самых детских лет мне нравилось быть с детьми, много общаться, организовывать игры, детские маленькие концерты для стариков на нашей улице. И сегодня я ощущаю трепетную радость, вспоминая те далекие минуты. Выбор профессии был налицо. Я решила, что стану учителем. Предметом преподавания я выбрала географию. Почему география? Не знаю.  Просто я любила все на Земле. Песок, с которым мы играли в детстве, звезды, которые манили красотой, ветер, который, щекотал лицо, далекие города, о которых я тогда только слышала. Все это так и манило изучать. А это все объединял только один предмет – География. Так я поступила в ВГПИ на Естественно-географический факультет.

            Школа – это вечная молодость, постоянное движение вперёд. Как педагог, я нахожусь в профессиональном постоянном поиске. Разумеется, опыт приходит с годами. Я работаю в школе давно с 1980 года (сразу после окончания школы), а учителем географии с 1988 года. Но, всё-таки, постараюсь поделиться своими мыслями о профессии учителя, раскрыть смысл своей педагогической деятельности. Каждый человек должен оставить о себе память.

            С чего начинается мой школьный день? С уроков. Чем заканчивается день для меня? Уроками. Казалось бы, замкнутый круг. Но в том-то и дело, что это круг, а не просто окружность. Он плотно заполнен разными событиями – приятными и не очень, встречами – интересными и скучными, замечаниями – моими и чужими, советами, нотациями (без этого не обойтись), разговорами, смехом, удивлением, шумными переменами… У меня бурная жизнь благодаря моей любимой профессии. Мне некогда скучать. Иногда кажется, что я чего-то не успеваю, не доделываю, не дорабатываю… Поэтому часто на уроках мы идём с опережением, как говорят педагоги "ориентируясь на зону ближайшего развития ребёнка". А потом, когда при изучении новой темы выясняется, что это мы уже «проходили», вздыхаю облегченно: успела, уже понимают, осталось только закрепить.

            У каждого учителя складывается своя педагогическая философия и система мировоззрения, которую они стараются привить ребёнку. Моими принципами стали индивидуальный подход к каждому ребенку, стремление раскрыть именно его таланты и вызвать в нём желание к саморазвитию, самосовершенствованию. Найти общий язык с каждым учеником и не подавлять в нём инициативу – такова цель моего общения с детьми. Я стараюсь достичь той тонкой грани взаимопонимания, при которой дети видят в учителе не только наставника, но и друга, при этом не теряя к нему уважения как к старшему и как к педагогу.

            На уроках я не только улыбаюсь, еще бываю и требовательной, строгой, заставляю думать каждого ученика; учу критически относиться к собственным мыслям и мыслям других; стараюсь вносить разнообразие в учебный процесс через применение методов и приёмов разных педагогических технологий.

            Собираясь на урок, я преследую цель: должно быть понятно и интересно. Конечно, путь познания труден и тернист, нужно прилагать усилия, чтобы чего-то добиться, но перед каждым конкретным учеником нужно ставить только преодолимые для него задачи. Он должен постоянно, как говорит замечательный педагог Виктор Фёдорович Шаталов, находиться «в состоянии успеха». Поэтому на своих уроках стараюсь создавать проблемные, поисково-исследовательские ситуации с целью включения ребят в творческий поиск решения поставленных учебных задач. А чтобы уроки были интереснее, применяю игровые технологии. Детям очень нравиться отгадывать ребусы, кроссворды, викторины. Я считаю важно не просто учить предмету, а формировать способности к самостоятельной учебной деятельности, которая становится на моих уроках важным компонентом учебного процесса, позволяющим реализовать компетентностный подход в преподавании.

            Важную роль в своей работе отвожу здоровьесберегающим технологиям. Применяю динамические паузы, физкультминутки для глаз, развитие мелкой моторики рук; организую музыкальные, танцевальные минутки отдыха на уроках; стараюсь создавать благоприятный психологический климат на уроке; слежу за своевременностью смены видов деятельности; выполняю санитарно-гигиенические условия реализации учебного процесса.

            Да, у меня особая профессия. Я – учитель, который открывает в учениках творческие черты и талант. И поэтому я горжусь своей профессией.

            Самая большая награда для меня за мой труд – это горящие понимающие глаза учеников на уроке и пусть редкие, но такие дорогие звонки от выпускников.

            Школа – это мой дом. Ей я отдаю все свое время и силы. Жить по-другому уже не умею, не могу  и не хочу. А когда не остаётся сил, вспомню горящие глаза своих учеников и с новыми силами начинаю следующий учебный день.

            Поразмышляв обо всём, прихожу к выводу, что я – счастливый человек: у меня замечательная семья и любимая профессия…. И завтра я опять иду в школу…

 
 

Главная страница

Методическая копилка

Фотогалерея