На страницу педколлектива

Нестругина Любовь Васильевна

 

 

Некоторым людям дано счастье с рождения понимать, кто ты и зачем пришёл в этот мир. Как только такие люди начинают осознавать окружающий их мир, они сразу же осознают и своё место в этом мире. Кому-то же нужно пройти множество путей, проделать большую работу над собой, уладить внутренние противоречия, чтобы наконец-таки понять - да, это действительно моё ремесло.

Мечтала ли я с детства стать учителем? Считала ли я эту профессию своим призванием? Представляла ли я трудности, которые меня ждут внутри школы? Нет, не мечтала, не считала и не представляла.

Будучи в выпускном классе, мои одноклассники точно знали, что через 3-5 лет станут инженерами, поварами, агрономами и бухгалтерами. Я же даже не знала, к каким вступительным экзаменам мне готовиться. В 17 лет в выборе будущей профессии я  колебалась от инженера по деревообработке до журналиста. И вот в итоге после долгих размышлений  я оказалась на Биолого-почвенном факультете ВГУ.

Студенческая пора пролетела так же ярко и быстро, как пролетает лето, и вот - на дворе 1 сентября, и я снова на пороге школы, но уже в роли учителя. В моей жизни появились трудовые будни, которые меня поначалу не радовали. Но в жизни всё циклично, и эта мрачная пора закончилась, как только я увидела плоды моих трудов. Как же я была счастлива и горда собой, когда увидела вчерашних школьников в роли студентов-медиков, фармацевтов, ветеринаров, агрономов, экологов, геологов. Именно в этот момент я ощутила всю значимость своего дела, поняла, насколько фундаментальны и всеобъемлющи преподаваемые мною науки.

Вдобавок, в это время к преподаванию на меня легла ещё одна, не менее важная функция – классное руководство. Молодой классный руководитель учится не только общаться и понимать детей, но и учится учить. Да, в начале своей деятельности ты делаешь множество педагогических и методических ошибок, но самое важное для начинающего учителя - уметь их увидеть, признать, осмыслить и исправить.

Печально,  но в нашем современном обществе зачастую школа вынуждена брать на себя и те функции, которые должны бы были выполнять родители. И большая нагрузка ложится на плечи учителя. Это тяжелый и часто неблагодарный труд, но учитель должен быть человеком сильным, целеустремленным, сочувствующим, твердым. Поэтому, начиная свою работу в качестве классного руководителя, я в первую очередь столкнулась именно с этой проблемой, ведь некоторыми из перечисленных качеств я была откровенно обделена. И здесь я совершила для себя новое открытие – не все качества могут быть врождёнными, некоторые ты приобретаешь именно во время  бессонных ночей.

Вместе с моим классом, я открывала в себе творческий потенциал, о котором раньше и не догадывалась – я писала сценарии к выступлениям на школьных вечерах. Целую ночь писала в стихах незамысловатые сценки для своих юных актёров – но тратила на это столько времени уже не потому, что была в творческих муках, а потому что так была увлечена процессом.

Сейчас, когда опыт моей работы достиг 30 лет – я могу только сказать, что не жалею о выборе профессии. Я не могу сказать: «Да, это моё призвание». Такую высокую оценку мне могут дать лишь те, кому оценки ставила я. Я могу только сказать, что во время этого долгого пути то, что выматывало меня и отбирало силы поначалу, впоследствии стало давать мне их, а в некоторых моментах – даже стимул к дальнейшей жизни.

Школа - это не только место, где я учу. Школа - это место, где в первую очередь постоянно чему-то училась я сама. И я очень хочу, что когда-нибудь выпускник нашей школы, вспоминая обо мне, решит стать учителем и я передам эту эстафету.

 

 
 

Главная страница

Методическая копилка