На страницу педколлектива

Попикова Валентина Васильевна

 

 

 Мое педагогическое кредо.

 

"Страна, в которой учили бы рисовать,

так же как учат читать и писать,

превзошла бы вскоре все остальные

страны во всех искусствах,

науках и мастерстве..."

(Д. Дидро)

Современный учитель образовательной области «Искусство» в идеале мыслится как носитель педагогической и художественной культуры, знакомый с традициями и новыми тенденциями в этих сферах знания, способный концептуально обосновать свою деятельность. Именно поэтому я считаю, что, как учитель изобразительного искусства, я включена в решение одной из основных задач системы образования – подготовку нового поколения, способного жить в едином образовательном пространстве, где образование должно быть направлено на развитие творческой личности, на духовно-нравственное развитие человека, формирование у него качеств, отвечающих представлениям об истинной человечности, о доброте и культурной полноценности в восприятии

Учителем изобразительного искусства, технологии я работаю 27 лет. В 1990 г. окончила Бутурлиновское художественно - графическое училище, я стала учителем изобразительного искусства, черчения и воспитателем ГПД. В 2007 г. окончила Российский Новый Университет, по специальности Педагогика и психология. Награждена грамотой Отдела по образованию и грамотой Департамента образования Воронежской области. С 2010 года являюсь руководителем ШМО учителей. С 2016 года по совместительству работаю психологом.

Мое кредо – научить детей мечтать. Так научить, чтобы эти мечты жили с ними до самой старости. Чтобы этот необыкновенный мир существовал наравне с реальностью и не разбивался об нее. Лишь благодаря чистым, прекрасным мыслям и желаниям можно испытать редкое чувство полета над всеми мирскими проблемами. Дети – они зерна. Думать о них нужно сейчас. А из муки пшеничное поле не вырастишь.

Моя задача – помочь ребенку открыть самого себя. Показать, что мир существует не только вокруг, но и внутри каждого. Не стоит бояться на любом уроке, на перемене, в любой ситуации вкладывать в сердца детей искорки Божественной мудрости, знания человеческих  истин и законов. Очевиден «арт-терапевтический» характер занятий художественным творчеством.  Занятия искусством давно и с успехом применяются как мощное здоровье сберегающее средство; уже это одно гарантирует его благотворное профилактическое воздействие на здоровых детей. Повышается эмоциональный тонус детей, возникает положительное отношение к школе, снижается невротизация, тревожность и утомляемость детей. Особо подчеркну последнее обстоятельство: занятия искусством снимают, а не увеличивают перегрузки. Исследования показывают, что занятия разными видами художественного творчества активизируют интеллектуальную деятельность детей; положительно влияют на успеваемость.

Все дети талантливы. И моя задача – в каждом ребенке увидеть талант и развить его. Это цель каждого моего урока.

Обучение искусству я строю в рамках личностно-ориентированной модели, учитываю индивидуальные темпы усвоения учебного материала, уровень сложности, интересы. На моих уроках используются не только общепринятая наглядность – репродукции, схемы, муляжи, мой урок оснащен техническими средствами обучения, т.е. изучение любой темы в обязательном порядке сопровождается использованием теле – и видео - аппаратуры. Применяя новые информационные технологии, я ни в коем случае не отказываюсь от уже давно апробированных методов, форм и техник рисования. Уверена, что еще одним важным условием развития художественного творчества детей является разнообразие применяемых при изобразительной, декоративной, дизайнерской деятельности художественных материалов и техники. Учащимся для выполнения заданий предлагаю такие материалы: акварель, гуашь, пастель, восковые мелки, уголь, фломастер, восковые мелки, шариковая ручка.

Своим опытом работы делюсь с коллегами на областных курсах повышения квалификации, выступаю на районных методических объединения. С детьми учувствуем в международных, межрегиональных конкурсах, дети занимают призовые места.

Главной задачей учителя я считаю не просто научить, а научить учиться, то есть показать наиболее удобный путь получения информации, ее анализа, грамотного использования и оформления.

Психологи утверждают, что наиболее привлекает человека деятельность, результатов которой не приходится долго ждать. Результаты работы школьного учителя можно оценить лишь по прошествии длительного времени, однако они не всегда зависят от того, сколько любви и тепла учитель вложил в своих учеников. Это тоже испытание, которое не всем под силу. И, тем не менее, работа учителя, наполненная энергией, высоким смыслом, приносит удовлетворение, а успехи учеников воспринимаются как свои собственные.

Я строю свою жизнь так, чтобы достойно носить имя Учителя. И каждый мой день – это очередной шаг к этому высокому званию.

 
 

Главная страница

Методическая копилка

Фотогалерея