На страницу педколлектива

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети должны жить в мире красоты, игры,

сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества.

 

В.А. Сухомлинский

 

Санжаровская Ольга Михайловна

«Я учу детей нового поколения»

 

Интернет-ресурс

Мои достижения

Методическая копилка

Работы учащихся

Фотогалерея 

 

«Если вы удачно выберете труд

и вложите в него свою душу,

то счастье само вас отыщет».

К.Д. Ушинский

 

Учитель – одна из самых гордых профессий на земле. Но не каждый человек достоин  носить это гордое звание.

В наше время профессия учитель – остаётся одной из самых нужных, но в то же время самых сложных профессий. Я считаю, что учитель – это даже не профессия, а образ жизни. Каждый день идёшь в школу для того, чтобы научить, помочь каждому ребенку найти себя в этом сложном мире. Учитель создает будущее страны, так как от его труда во многом зависит, какими гражданами будет молодое поколение. Я считаю, что педагог – это, прежде всего, человек, который должен не только научить, но и дать совет, поддержать.

Проблемы в выборе профессии у меня не было. С детства я видела маму, пишущую планы и проверяющую тетради учеников по ночам. Я слышала, как любят и уважают ее ученики, родители, коллеги по работе. Мама открыла мне, что дружеское участие, живое, доверительное общение с детьми, пожалуй, одно из главных условий успеха и удовлетворения от своей работы. Учитель должен не «работать с детьми», а жить с ними, делить радости и печали, взлеты и падения, не допуская фальши в отношениях. Оказывается, по наследству могут передаваться не только болезни, но и профессии. Других мыслей даже и не возникало, тем более что я очень люблю детей. Я выбрала профессию, которая требует большой отдачи и ответственности – это учитель начальных классов. Всегда, когда я вхожу в класс и вижу любопытные, сияющие глаза, – забываю все, бросаюсь в пучину их проблем и интересов. Эти пытливые глаза требуют терпения, внимания, любви, строгости. Они пришли учиться, и я обязана помочь им в этом. Я отдаю каждому из них частичку своей души, частичку своего сердца!

Начальная школа – это особый этап в жизни ребёнка. Образование, полученное в начальной школе, служит базой, фундаментом для последующего обучения, имеет решающее значение для успешной реализации целей и во взрослой жизни моих учеников. Я хочу научить детей понимать мир, в котором они живут, осознать свою роль и значимость в этом мире, хочу подготовить моих воспитанников к решению проблем, связанных с разными сторонами реальной жизни, к самоопределению и саморазвитию в изменяющемся современном обществе. Любовь учителя к детям должна быть без каких-либо условий. Любить ребенка -  значит любить его независимо ни от чего.

Жизнь не стоит на месте. Меняется поколение детей, меняется и школа. Вместе со школой меняется и учитель. Я должна направить ученика на желание действовать и мыслить самостоятельно. В век новых технологий школа перестаёт быть единственным источником знаний и информаций для школьников. Дети – это наше будущее. Моя задача как учителя состоит в том, чтобы воспитать всесторонне развитую, умеющую мыслить самостоятельную  толерантную личность.

Я для себя уже давно определила, что только создание чего-то необычного может дать результат.

Кто он такой ребенок нового поколения? Это, безусловно, человек новой формации, информационной формации. Информация повсюду: в тексте, в графике, в музыке… В настоящее время каждый учитель начальных классов решает очень сложные задачи переосмысления своего педагогического опыта, ищет ответ на вопрос «Как обучить в новых условиях?» Как построить учебно-воспитательную работу так, чтобы каждого ученика включить в работу, дать ему возможность высказаться, реализовать свой познавательный интерес?

Ответ на этот вопрос я нашла, широко используя в своей работе метод проектной деятельности.

Работа над проектами – одно из главных новшеств образовательного стандарта нового поколения для начальной школы. Направленность на результат, применение знаний в практической деятельности, формирование компетенции – в этом и многом другом, по мнению разработчиков стандарта, помогает проектная деятельность. Я работаю по УМК «Школа России». В комплекте заложен учебный материал, способствующий выходу на проектную работу. Учебный комплект, дидактический материал и другие пособия отвечают требованиям стандарта. По сути, учебник является одним из ведущих звеньев в проектной деятельности обучающегося в урочное время. Один из первых проектов, к которым приступили первоклассники -  «Моя семья». На практике результаты работы первоклассников выглядят так: небольшой альбом с фотографиями, рассказ о семье в целом и представление каждого члена семьи. Конечно, делается такой альбом с помощью родителей, все вместе это приносится в класс, показывается, сравнивается, горячо обсуждается, в итоге интересно всем. Современный ребенок не мыслит себя без компьютера. Мои обучающиеся уверенно пользуются компьютерами, умеют готовить и защищать проекты с использованием ИКТ.

Я нахожу общий язык с детьми. Я принимаю их, какие они есть, уважаю их мнение. Каждое занятие – это поиск. Поиск слов, фраз, благодаря которым дети мне верят. Для них я и сказочник, и волшебник, и друг, и мама. Вместе мы совершаем открытия. Я помогаю ребенку, он помогает другому, а вместе мы – огромная сила. Моя работа - вести детей в будущее. Дорога эта нелегкая, тернистая, но благороднее, чем обывательское существование. Дети учат меня преданности, открытости, искренности.

Учить других педагог начинает с себя. Я осваиваю новые технологии, изучаю новые информационные источники. Моя задача быть требовательным в первую очередь к самой себе. Ученики не простят мне плохого знания дела. Я поняла, что не надо бояться признавать ошибки, не надо бояться казаться смешной. Я советую, объясняю, показываю, направляю, импровизирую. Каждое наше занятие – это праздник, поиск и открытие чего-то нового. Дети – это наше будущее. В них необходимо с детства вкладывать душу, сердце – все то, что мы хотели бы видеть в людях следующих поколений. Смотря в их детские глаза, хочется сделать для них мир ярче и добрее. Хочется сделать так, чтобы им было легче адаптироваться в обществе, чтобы каждый из них нашел свое место в жизни.

Я люблю детей и свою профессию, чувствую их тонкую природу, с уважением отношусь к каждому ребёнку, хочу помогать детям, хочу их учить, воспитывать и развивать. Я верю в каждого ребёнка и горжусь им.

Задача школы, на мой взгляд, научить ребенка лучше ориентироваться в межличностных отношениях, развивать социальный интеллект, эмоциональную сферу, вырабатывать умение адаптироваться в новых условиях, формировать и развивать толерантность, умение найти общий язык с другими людьми.

Цель современного образования по ФГОС – не получение готового знания, а создание ребенком собственного знания, прожитого и прочувствованного. Одна из основ современной педагогической позиции – это принятие ребенка как личности, признание его индивидуального своеобразия, его права проявлять свое «я». В своей педагогической деятельности я придерживаюсь принципов гуманности, индивидуализации и природосообразности, которые реализую через личностно ориентированный подход. Цель его состоит в том, чтобы содействовать становлению человека: его неповторимой индивидуальности, духовности, творческого начала.

Личностно ориентированный подход и игровые технологии способствуют развитию творческих способностей, нестандартного мышления обучающихся. Игра – это среда, где обучение происходит в сотрудничестве и сотворчестве. Опираясь на принцип индивидуализации в своей педагогической деятельности, я стремлюсь так организовать уроки, чтобы ребенок смог познавать самого себя, пробовал свои силы, учился взаимодействовать с другими людьми в процессе деятельности, приобретая бесценный жизненный опыт.

Четыре года мои ученики обучаются по новым стандартам. Ими созданы десятки проектов и презентаций к урокам литературного чтения, окружающего мира, русского языка, математики. Навыки проектирования необходимы в любой деятельности, каждый день и всю жизнь. Мои ученики раскрепощены, верят в себя и свои способности, принимают активное участие в жизни села, района. Я отношусь к ним как к равным – на занятиях царит атмосфера сотрудничества, совместного поиска методом проб и ошибок. Как быстро летит время. Скоро нам предстоит расстаться. И я думаю об этом с грустью. Но с другой стороны, как много ждет моих детей встреч и открытий. Мое жизненное кредо «жить – значит непрерывно двигаться вперед» С.Джонсон. Этому учу я своих детей.