Назад

 

«СОГЛАСОВАНО»

Председатель профкома

___________Харламова Л.Н.

«09» января 2018г

«УТВЕРЖДЕНО»

Директор

МКОУ Новокриушанская СОШ

_____________ Пономарев А.В.

Приказ № 1 от «09» января 2018г.

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О БРАКЕРАЖНОЙ КОМИССИИ

структурного подразделения –

дошкольного образовательного учреждения

МКОУ Новокриушанская СОШ

 

1. Общие положения

 

1.1. Настоящее положение разработано для структурного подразделения – дошкольного образовательного учреждения МКОУ Новокриушанская СОШ (далее – Структурное подразделение) в соответствии с:

- Законом Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ,

- Статья 30. Локальные нормативные акты, содержащие нормы, регулирующие образовательные отношения.

- Статья 37. Организация питания обучающихся.

- Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами для ДОУ (СанПиН 2.4.1.3049-13), утвержденные Главным гос. сан. врачом в РФ 15 мая 2013 г.,

- приказом № 325 от 26 декабря 1986г «О методических указаниях по организации рационального питания учащихся в общеобразовательных организациях»,

- Федеральным законом «О качестве и безопасности пищевых продуктов» № 29 от 2 января 2000г.

1.2. Бракеражная комиссия назначается приказом директора образовательного учреждения (далее – ОУ).

1.3. В состав комиссии входят: заведующая столовой, повар, воспитатель, член родительского комитета.

1.4. Комиссия является контролирующим органом, который осуществляет контроль над качеством готовых блюд и вносит предложения по улучшению питания детей, основываясь на принципах единоначалия коллегиальности управления образовательным учреждением. А также в соответствии с Уставом МКОУ Новокриушанская СОШ в целях осуществления: контроля за правильной организацией питания детей, качеством доставляемых продуктов питания и соблюдением санитарно – гигиенических требований при приготовлении и раздачи пищи в структурном подразделении создается и действует бракеражная комиссия.

1.5. Бракеражная комиссия работает в тесном контакте с администрацией и профсоюзным комитетом ОУ.

 

2. Порядок создания бракеражной комиссии и ее состав

 

2.1. Состав комиссии, сроки ее полномочий утверждаются приказом директора МКОУ Новокриушанская СОШ.

2.2. Бракеражная комиссия состоит из 4 членов. В состав комиссии входят:

- Заведующая столовой (председатель комиссии);

- Воспитатель;

- Члены родительского комитета.

 

3. Функции бракеражной комиссии

 

3.1. Осуществляет:

- контроль за соблюдением санитарно – гигиенических норм при транспортировке, доставке и разгрузке продуктов питания;

- контролирует организацию работы на пищеблоке;

- проверяет на пригодность складские и другие помещения, предназначенные для хранения продуктов питания, а также соблюдения правил и условий их хранения;

- проверяет соответствие пищи физиологическим потребностям детей в основных пищевых веществах;

- проверяет соответствие объемов приготовленного питания объему разовых порций и количеству детей.

- следит ежедневно за правильностью составления меню-раскладок;

- следит за соблюдением правил личной гигиены работниками пищеблока;

- осуществляет: контроль за сроками реализации продуктов питания и качества приготовления пищи;

- проводит органолептическую оценку готовой пищи, т.е. определяет ее цвет, запах, вкус, консистенцию, жесткость, сочность и т.д.;

3.2. Комиссия проверяет качество готовых блюд, а медсестра ежедневно отмечает в бракеражном журнале готовой продукции.

3.3. Комиссия периодически осуществляет контроль над закладкой основных продуктов и выхода готовых блюд. Результаты проверки отмечают в журнале контроля над закладкой основных продуктов.

3.4. Комиссия производит списание невостребованных порций, оставшихся по причине отсутствия детей.

3.5. Комиссия составляет акты на списание продуктов

3.6. При выявлении нарушений комиссия составляет акт за подписью всех членов.

3.7. Комиссия осуществляет контроль над процессом приема пищи детьми:

- создание атмосферы (знакомство с блюдом, сервировка стола)

- количество оставшейся несъеденной пищи, причина

3.8. Комиссия вносит предложения по улучшению питания детей в Учреждении.

3.9. Комиссия отчитывается о результатах своей контрольной деятельности на заседаниях родительского комитета.

 

4. Ответственность

 

4.1. Члены комиссии несут ответственность за достоверность излагаемых фактов в бракеражном журнале готовой продукции, в журнале контроля над закладкой основных продуктов, в актах на списание невостребованных порций, оставшихся по причине отсутствия детей.

4.2. По результатам своей контрольной деятельности комиссия готовит сообщение о состоянии дел на заседания родительского комитета.

 

5. Оценка организации питания в ДОУ

 

5.1. Результаты проверки выхода блюд, их качества отражаются в бракеражном журнале. В случае выявления каких -либо нарушений, замечаний бракеражная комиссия вправе приостановить выдачу готовой пищи до принятия необходимых мер по устранению замечаний.

5.2. Замечания и нарушения, установленные комиссией в организации питания детей, заносятся в бракеражный журнал.

 

6. Заключительные положения

 

6.1. Члены бракеражной комиссии работают на добровольной основе.

6.2. Администрация ОУ обязана содействовать деятельности бракеражной комиссии и принимать меры к устранению нарушений и замечаний, выявленных комиссией.

 

 

Назад