ПРИНЯТО на педагогическом совете № 1 от 30.08. 2015 года |
|
УТВЕРЖДАЮ Директор МКОУ Новокриушанская СОШ _________________Пономарев А.В. Приказ № от 30.08. 2016 года |
ПОЛОЖЕНИЕ О РЕЖИМЕ ПЯТИДНЕВНОЙ УЧЕБНОЙ НЕДЕЛИ
МКОУ Новокриушанская СОШ
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Распоряжением Правительства Российской Федерации от 7.09.2010 г. № 1507-р «Об утверждении Приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования», Приказом Министерства образования и науки РФ от 17.05.2012 г. № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования», Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 г. № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821- 10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»», изменения №3 в СанПиН 2.4.2.2821- 10 от 24.11.15 № 81 , Уставом МКОУ Новокриушанская СОШ и распространяется на обучающихся начального общего, основного общего, среднего общего уровней образования.
2. Организация работы
2.1. Учебный год в образовательном учреждении начинается 1 сентября. Если этот день приходится на выходной день, то в этом случае учебный год начинается в первый, следующий за ним, рабочий день.
2.2. Продолжительность учебной недели - пятидневная для обучающихся всех уровней образования. Обучение проводится только в первую смену.
2.3. Для первых классов продолжительность уроков в адаптационный период (в сентябре, октябре) - по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре - декабре - по 4 уроков по 35 минут каждый, а с января по май – 4 урока по 40 мин. каждый.
Режим работы первых классов в адаптационный период (сентябрь, октябрь)
1 урок |
8 ч. 30 мин. - 9 ч. 05 мин. |
2 урок |
9 ч. 20 мин. - 9 ч. 55 мин. |
Динамическая пауза |
9 ч. 55 мин. - 10 ч. 40 мин. |
3 урок |
10 ч.40 мин. - 11 ч. 15 мин. |
Режим работы первых классов во второй четверти (ноябрь, декабрь)
1 урок |
8 ч. 30 мин. - 9 ч. 05 мин. |
2 урок |
9 ч. 20 мин. - 9 ч. 55 мин. |
Динамическая пауза |
9 ч. 55 мин. - 10 ч. 40 мин. |
3 урок |
10 ч.40 мин. - 11 ч. 15 мин. |
4 урок |
11 ч.25 мин. - 12 ч. 00 мин. |
2.4. Количество учебных недель в году:
- для 1 классов - 33;
- для 2-11 классов - не менее 34 и не более 35;
2.5. Начало занятий: 8.30.
2.6. Между началом занятий второй половины дня и последним уроком организуется
перерыв продолжительностью не менее 45 минут.
2.7. Порядок организации каникул: по окончании каждой четверти учебного года.
2.8. Продолжительность занятий и перемен, время начала и окончания занятий,
основной режим работы образовательного учреждения.
Длительность перемены по окончании урока
1 урок |
8 ч. 30 мин. - 9 ч. 15 мин |
10 мин |
2 урок |
9 ч. 25 мин. - 10 ч. 10 мин |
20 мин |
3 урок |
10 ч.30 мин. - 11 ч. 15 мин |
20 мин |
4 урок |
11 ч. 35 мин. - 12 ч. 20 мин |
10 мин |
5 урок |
12 ч.30 мин. - 13 ч. 15мин |
10 мин |
6 урок |
13 ч.25 мин. - 14 ч. 10 мин |
5 мин |
7 урок |
14 ч.15 мин. - 15 ч. 00 мин |
5 мин |
8 урок |
15 ч.05 мин. - 15 ч. 50 мин |
|
2.9. Максимально допустимая недельная нагрузка в академических часах:
Классы Максимально допустимая недельная нагрузка в академических часах при 5-дневной неделе, не более
1 класс |
21 |
2-4 класс |
23 |
5 класс |
29 |
6 класс |
30 |
7 класс |
32 |
8-9 класс |
33 |
10-11 класс |
34 |
2.10. Учебная недельная нагрузка распределяется равномерно в течение учебной недели.
Образовательную недельную нагрузку необходимо равномерно распределять в течение учебной недели, при этом объем максимальной допустимой нагрузки в течение дня должен составлять:
- для обучающихся 1-х классов (со второго полугодия) - 4 уроков и один раз в неделю 5 уроков за счет урока физической культуры;
- для обучающихся 2 - 4-х классов - 5 уроков и один раз в неделю 6 уроков за счет урока физической культуры;
- для обучающихся 5 - 7-х классов - не более 7 уроков;
- для обучающихся 8-11-х классов - не более 8 уроков.
Время выполнения домашнего задания не должно превышать границ, обозначенных СанПиНом (2.4.2.2821-10).
Безотметочная система контроля успеваемости у обучающихся 1 классов по всем предметам в течение всего учебного года. Допустимо предлагать первоклассникам только творческие задания познавательного характера, выполняемые исключительно по желанию детей.
2.11. Расписание уроков составляется с учетом дневной и недельной умственной работоспособности обучающихся и шкалой трудности учебных предметов и отражает в себе непосредственную реализацию учебных планов образовательной организации.
При составлении расписания уроков следует чередовать различные по сложности предметы в течение дня и недели: для обучающихся начальной школы основные предметы (математика, русский и иностранный язык, природоведение, информатика) чередовать с уроками музыки, изобразительного искусства, труда, физической культуры.
Для обучающихся 1-х классов наиболее трудные предметы должны проводить на 2-м уроке; 2 - 4-х классов - 2 - 3-м уроках.
В 1-4 классах сдвоенные уроки не проводятся. В 5-11 классах сдоенные уроки допускаются.
В течение учебного дня не следует проводить более одной контрольной работы. Контрольные работы рекомендуется проводить на 2 - 3 уроках.
Учебная недельная нагрузка распределяется равномерно в течение учебной недели.
Предметы, требующие больших затрат времени на домашнюю подготовку, не должны группироваться в один день.
При составлении расписания уроков для обучающихся необходимо пользоваться таблицей 1, 2, в которых трудность каждого учебного предмета ранжируется в баллах.
Занятия физической культурой рекомендуется предусматривать в числе последних уроков. После уроков физической культуры не проводятся уроки с письменными заданиями и контрольные работы.
При правильно составленном расписании уроков наибольшее количество баллов за день по сумме всех предметов должно приходиться на вторник и (или) среду.
Таблица 1
Шкала трудности предметов для 1 - 4 классов
Общеобразовательные предметы |
Количество баллов (ранг трудности) |
Математика |
8 |
Русский (национальный, иностранный язык) |
7 |
Природоведение, информатика |
6 |
Русская (национальная) литература |
5 |
История (4 классов) |
4 |
Рисование и музыка |
3 |
Труд |
2 |
Физическая культура |
1 |
Таблица 2
Шкала трудности учебных предметов, изучаемых
в 5 - 9 классах
Общеобразовательные предметы |
Количество баллов (ранг трудности) |
||||
5 класс |
6 класс |
7 класс |
8 класс |
9 класс |
|
Химия |
- |
- |
13 |
10 |
12 |
Геометрия |
- |
- |
12 |
10 |
8 |
Физика |
- |
- |
8 |
9 |
13 |
Алгебра |
- |
- |
10 |
9 |
7 |
Экономика |
- |
- |
- |
- |
11 |
Черчение |
- |
- |
- |
5 |
4 |
Мировая художественная культура (МХК) |
- |
- |
8 |
5 |
5 |
Биология |
10 |
8 |
7 |
7 |
7 |
Математика |
10 |
13 |
- |
- |
- |
Иностранный язык |
9 |
11 |
10 |
8 |
9 |
Русский язык |
8 |
12 |
11 |
7 |
6 |
Краеведение |
7 |
9 |
5 |
5 |
- |
Природоведение |
7 |
8 |
- |
- |
- |
География |
- |
7 |
6 |
6 |
5 |
Граждановедение |
6 |
9 |
9 |
5 |
- |
История |
5 |
8 |
6 |
8 |
10 |
Ритмика |
4 |
4 |
- |
- |
- |
Труд |
4 |
3 |
2 |
1 |
4 |
Литература |
4 |
6 |
4 |
4 |
7 |
ИЗО |
3 |
3 |
1 |
3 |
- |
Физическая культура |
3 |
4 |
2 |
2 |
2 |
Экология |
3 |
3 |
3 |
6 |
1 |
Музыка |
2 |
1 |
1 |
1 |
- |
Информатика |
4 |
10 |
4 |
7 |
7 |
ОБЖ |
1 |
2 |
3 |
3 |
3 |
Таблица 3
Шкала трудности учебных предметов, изучаемых
в 10 - 11 классах
Общеобразовательные |
Количество |
Общеобразовательные |
Количество |
Физика |
12 |
Информатика, Экономика |
6 |
Геометрия, химия |
11 |
История, Обществознание, МХК |
5 |
Алгебра |
10 |
Астрономия |
4 |
Русский язык |
9 |
География, Экология |
3 |
Литература, иностранный язык |
8 |
ОБЖ, Краеведение |
2 |
Биология |
7 |
Физическая культура |
1 |
Расписание уроков составляется отдельно для обязательных и факультативных занятий. Факультативные занятия следует планировать на дни с наименьшим количеством обязательных уроков. Между началом факультативных занятий и последним уроком рекомендуется устраивать перерыв продолжительностью не менее 45 минут.
З. ОХРАНА ЗДОРОВЬЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ
3.1. Образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся.
3.2. Медицинское обслуживание обучающихся образовательного учреждения обеспечивает орган, здравоохранения, который наряду с администрацией, педагогическими работниками образовательного учреждения несёт ответственность за проведением лечебно-профилактических мероприятий.