План работы
Психолого-медико-педагогического консилиума
Психолого-медико-педагогический консилиум является коллегиальным органом, который осуществляет взаимодействие специалистов, объединяющихся для психолого-медико-педагогического сопровождения обучающихся с ФГОС ОВЗ и ФГОС уо, а также детей «группы риска».
Цель ПМПк:
Создание системы психолого-медико-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях общеобразовательной школы и выявление резервных возможностей развития обучающихся школы.
Задачи ПМПк:
1. Осуществлять организацию и проведение комплексного изучения личности ребёнка с использованием диагностических методик психологического, педагогического, клинического обследования;
2. Способствовать выявлению уровня и особенностей развития ребёнка;
3. Производить системную оценку этапов возрастного развития;
4. Реализовывать разработку индивидуальных коррекционно-образовательных программ, выбор образовательного маршрута для каждого ученика с ограниченными возможностями здоровья; разработку программ индивидуальной коррекционной работы со слабоуспевающими обучающимся; программ развития и поддержки одаренных детей;
5. Проводить профилактику физических, интеллектуальных и эмоционально-личностных перегрузок и срывов;
6. Оказывать своевременную помощь педагогам в обеспечении индивидуального и дифференцированного подхода в обучении обучающихся и в выборе эффективных методических приёмов, изучение личности школьника.
7. Осуществлять подготовку и ведение документации, отражающей актуальное развитие ребёнка, динамику его состояния, уровень школьной успешности;
Работа ПМПк проходит по следующим направлениям:
- диагностическое;
- консультативное;
- психолого-медико-педагогическое сопровождение;
- просветительское;
- экспертное;
- организационно-методическое.
Состав ПМПк:
Председатель ПМПк – заместитель директора по УВР
Постоянные члены ПМПк:
- педагог-психолог;
- социальный педагог;
- классный руководитель;
- учитель начальных классов;
- учитель-предметник.
В обязанности членов ПМПк входит:
- проведение индивидуального обследование ребёнка специалистами и выработка заключения и рекомендаций в своей области;
- участие в заседании по приглашению председателя ПМПк;
- контроль за выполнением рекомендаций в своей области путём повторного обследования;
- приглашенные специалисты приносят готовые характеристики или заключения.
В обязанности секретаря ПМПк входит:
- организация заседаний;
- ведение необходимой документации;
- связь с членами ПМПк;
- доведение решений и рекомендаций до непосредственных исполнителей и родителей (законных представителей) в доступной для их понимания форме.
Деятельность консилиума в течение учебного года:
- проведение коррекционно-развивающей работы с педагогом-психологом;
- формирование эмоциональной стабильности (1-4 кл.), развитие навыков общения (5-7кл.), самопознание (8-9кл.) детей и подростков на занятиях с классными руководителями;
- социальная реабилитация обучающихся под руководством социального педагога и заместителя директора по УВР;
- индивидуальное консультирование сотрудников, обучающихся и их родителей в рабочем порядке проводят все специалисты ПМПк.
План работы
Психолого-медико-педагогического консилиума
на 2016-2017 учебный год
№ |
Наименование мероприятий |
Сроки |
Ответственные |
1 |
Согласование плана взаимодействия. Утверждение плана работы |
август |
председатель ПМПк – зам. директора по УВР |
2 |
Заседание ПМПк №1 «О формировании банка данных на детей с ОВЗ, детей-инвалидов, «группы риска» 1. Утверждение состава ПМПк. 2. Обсуждение плана работы ПМПк на 2016-2017 учебный год. Внесение изменений, утверждение. 3. Отчёт и анализ по заболеваемости обучающихся за прошедший год. 4. Выявление детей с ОВЗ, детей-инвалидов, «группы риска» |
сентябрь |
председатель, члены ПМПк |
3 |
Утверждение списков обучающихся с ОВЗ и уо на основании медицинских заключений и ТПМПК |
сентябрь |
председатель ПМПк – зам.директора по УВР |
4 |
Изучение медицинских карт обучающихся. Определение групп здоровья учащихся |
сентябрь |
медицинский работник, классные рук. |
5 |
Диагностическое обследование первоклассников « Адаптационный период и готовность к обучению в школе». Родительские собрания: «Особенности адаптации первоклассников к обучению в школе» |
октябрь |
классные рук, психолог, социальный педагог |
6 |
Выступление на родительских собраниях: «Особенности адаптационного периода у пятиклассников» |
октябрь |
психолог, класс рук. Попикова В.В. |
7 |
Анализ материалов тестирования по вопросам школьной зрелости первоклассников |
октябрь |
психолог |
8 |
Обсуждение материалов диагностического наблюдения причин школьной дезадаптации обучающихся 1-х классов |
октябрь |
психолог, классный рук. |
9 |
Разработка рекомендаций для учителей. Консультации педагогов |
в течение года |
психолог |
10 |
Работа с классными руководителями по работе с детьми из «группы риска» |
в течение года |
психолог, социальный педагог |
11 |
Разработка адаптированных индивидуальных образовательных программ сопровождения для детей с ОВЗ и уо. |
октябрь |
узкие специалисты, учителя |
12 |
Консультации для родителей (еженедельно): психолога, социального педагога |
по запросам (по графику работы) |
специалисты ПМПк |
13 |
Заседание ПМПК №2 «Определение обучающимися индивидуальных маршрутов обучения» Результаты обследования обучающихся с целью: - выявления неблагополучных семей и факторов, мешающих развитию ребёнка; - определения обучающихся, нуждающихся в занятиях ЛФК; - ознакомления с планом мероприятий для ослабленных детей. Выявление обучающихся с «агрессивным» поведением. Работа классных руководителей с детьми из «группы риска» |
ноябрь |
директор ОУ, председатель и члены ПМПК, классные руководители |
14 |
Мониторинг показателей развития психических процессов обучающихся 1-4-х классов |
ноябрь |
психолог |
15 |
Консультация для педагогов «Гиперактивные дети» |
ноябрь |
социальный педагог, психолог |
16 |
Групповые, индивидуальные занятия по коррекции и развитию психических процессов. |
в течение года |
психолог |
17 |
Консультации обучающимся, у которых занижена самооценка |
в течение года |
психолог |
18 |
Консультация для педагогов на тему: «Как избежать конфликтных ситуаций с детьми» |
январь |
социальный педагог |
19 |
Психологическая подготовка обучающихся 9 классов для определения сдачи ГИА |
январь |
социальный педагог, психолог |
20 |
Заседание ПМПК №3 «Определение обучающимися 9, 11 классов сдачи ОГЭ и ЕГЭ» Психологическое развитие и учебные достижения учащихся выпускных классов, итоги профориентационной работы. Особенности адаптационного периода у пятиклассников. Итоги обследования адаптации учащихся 5-го класса. Разработка рекомендаций педагогам, работающим на 5-м классе. |
февраль |
председатель и члены ПМПК, классные руководителями 5, 9 классов, педагоги, работающие на классах |
21 |
Тест школьной тревожности 9, 11 класс |
март |
психолог |
22 |
Родительское собрание для родителей будущих первоклассников |
апрель |
классные руководители |
23 |
Заседание ПМПК.№ 4 «Планирование дальнейших индивидуальных маршрутов обучающихся» Перевод обучающихся 1 классов во 2 класс (фронтальное обследование) Итоги контроля по адаптации учащихся 1,5 классов. Оценка деятельности школьного ПМПк за 2016-2017 учебный год |
апрель |
председатель и члены ПМПК, классные наставники 1,5 классов, педагоги, работающие на классах |
24 |
Анкета для 4 класса «Готовность к обучению в среднем звене» |
апрель |
психолог |
25 |
Итоги контроля по адаптации учащихся 1,5 классов |
апрель |
классные рук., психолог |
26 |
Анализ cоциально-психологического сопровождения обучающихся за учебный год. Итоги работы ПМПк. Аналитический отчет. |
май |
классные рук, психолог, социальный педагог |
27 |
Подготовка документов на ПМПК |
в течение года |
Классные руководители, психолог, социальный педагог |
Внеплановые консилиумы проходят по запросам педагогов, родителей (законных представителей) по мере необходимости. |
|||
А |
Перевод обучающихся на индивидуальные маршруты. |
в течение года |
председатель и члены ПМПК, классные рук., учителя-предметники |
Б |
Изменение формы обучения. |
в течение года |
председатель и члены ПМПК, классные рук, учителя-предметники |
В |
Определение формы обучения для вновь прибывших в течение года учащихся. |
в течение года |
председатель и члены ПМПК, классные рук, учителя-предметники |
Г |
Обсуждение проблемы обучения или воспитания с педагогами и родителями обучающихся |
в течение года |
председатель и члены ПМПК, классные рук, учителя-предметники |
Д |
Работа с педагогами, классными руководителями по проблемам детей «группы риска». |
в течение года |
председатель и члены ПМПК, классные рук. |