ПРИНЯТО на педагогическом совете № 3 от 13 января 2015 года |
УТВЕРЖДАЮ Директор МКОУ Новокриушанская СОШ _________________Пономарев А.В. Приказ № 7 от 28.01. 2015 года |
Положение
об основной образовательной программе
в соответствии с ФГОС НОО и ООО
в МКОУ Новокриушанская СОШ
1. Титульный лист
1. Настоящее положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании» от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ, ст.12; федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (утвержден приказом МОиН РФ от 17.12.2010 года № 1897); Уставом общеобразовательного учреждения.
2. Основные образовательные программы начального общего и основного общего образования являются частью образовательной программы школы и дополняют ее в части выполнения федерального государственного образовательного стандарта.
3. Основная образовательная программа школы (далее ООП) определяет содержание образования и организацию образовательного процесса в школе.
4. ООП направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.
5. ООП разработана на основе примерных основных образовательных программ НОО и ООО образования.
6. ООП содержит обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательного процесса. Обязательная часть ООП НОО составляет 80 %, часть, формируемая участниками образовательного процесса, - 20 % от общего объема ООП НОО. Обязательная часть ООП ООО составляет 70 %, часть, формируемая участниками образовательного процесса, - 30 % от общего объема ООП ООО.
7. ООП учитывает тип и вид образовательного учреждения, а также образовательные потребности и запросы обучающихся, воспитанников, их родителей (законных представителей), общественности и социума.
8. ООП обеспечивает достижение обучающимися результатов освоения ООП в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом.
9. В соответствии с Законом РФ «Об образовании» образовательная программа разрабатывается, утверждается и реализуется образовательным учреждением самостоятельно.
10. Образовательная программа общеобразовательного учреждения рассматривается педагогическим советом школы и после обсуждения ее педагогическим коллективом и Управляющим советом и утверждается директором.
2. Структура Основной образовательной программы.
Целевой раздел:
1. Пояснительная записка.
2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы.
3. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы.
Содержательный раздел:
1. Программа формирования универсальных учебных действий.
2. Программы отдельных учебных предметов, курсов.
3. Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени НОО и ООО.
4. Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни на ступени НОО.
5. Программа коррекционной работы на ступенях НОО И ООО.
Организационный раздел:
1. Учебный план;
2. План внеурочной деятельности;
3. Система условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями стандарта.
3. Управление Основной образовательной программой.
Первый уровень структуры управления ООП представлен коллегиальными органами управления: Управляющим советом школы и педагогическим советом. Решение данных органов является обязательным для всех педагогов, подразделений и руководителей школы.
Управляющий Совет школы рассматривает систему условий, обеспечивает определение перспектив развития ООП и способствует их реализации посредством объединения усилий учителей, учащихся и их родителей.
Педагогический совет:
- рассматривает ООП и учебный план школы;
- рассматривает программы учебных дисциплин и курсов вариативного компонента учебного плана.
Директор школы:
- утверждает ООП;
- утверждает учебный план школы на текущий учебный год;
- утверждает рабочие программы учебных предметов и курсов;
- утверждает программы внеурочной деятельности;
- обеспечивает стратегическое управление реализацией ООП;
- обеспечивает планирование, контроль и анализ деятельности по достижению положительных результатов, определенных ООП;
- создает необходимые организационно-педагогические и материально-технические условия для выполнения ООП;
- ежегодно представляет публичный доклад о выполнении ООП, обеспечивает его размещение на сайте образовательного учреждения.
Заместители директора по УВР:
- обеспечивают разработку ООП в соответствии с положением;
- организуют на основе ООП образовательный процесс;
- осуществляют контрольно-инспекционную деятельность и анализ выполнения учебных программ;
- обеспечивают итоговый анализ и корректировку ООП;
- обеспечивают разработку программ дополнительного образования;
- осуществляют организацию занятий по программам дополнительного образования;
- обеспечивает контроль и анализ реализации программ дополнительного образования.
- обеспечивает проектирование системы воспитательной работы в школе;
- осуществляет организацию воспитательной деятельности;
- обеспечивает контроль и анализ воспитательной работы.
Методические объединения:
- способствуют совершенствованию методического обеспечения ООП.
Методические объединения учителей осуществляют следующую работу:
- проводят проблемный анализ результатов образовательного процесса;
- вносят предложения по изменению содержания и структуры учебных предметов и учебно-методического обеспечения;
- проводят первоначальную экспертизу существенных изменений, вносимых преподавателями в учебные программы;
- рекомендует к использованию рабочие программы учебных предметов, курсов;
- разрабатывают методические рекомендации для учащихся и родителей по эффективному усвоению учебных программ.