ПРИНЯТО на педагогическом совете № 3 от 13 января 2015 года |
УТВЕРЖДАЮ Директор МКОУ Новокриушанская СОШ _________________Пономарев А.В. Приказ № 7 от 28.01. 2015 года |
МКОУ Новокриушанская СОШ
1. Общие положения.
1. Настоящее положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании», федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования и среднего общего образования, Уставом общеобразовательного учреждения.
2. Основные образовательные программы основного общего образования и среднего общего образования является частью образовательной программы школы и дополняют ее в части выполнения федерального компонента государственного образовательного стандарта.
3. Основные образовательные программы основного общего образования и среднего общего образования школы (далее ООП ООО и ООП СОО) определяют содержание образования и организацию образовательного процесса на ступени основного общего и среднего общего образования в школе.
4. ООП ООО и ООП СОО направлены на формирование общей культуры, духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.
5. ООП ООО и ООП СОО содержат обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательного процесса.
6. ООП ООО и ООП СОО учитывают тип и вид образовательного учреждения, а также образовательные потребности и запросы обучающихся, воспитанников, их родителей (законных представителей), общественности и социума.
7. ООП ООО и ООП СОО обеспечивают достижение обучающимися результатов освоения ООП ООО и ООП СОО в соответствии с требованиями, установленными федеральным компонентом государственного образовательного стандарта.
8. В соответствии с Законом РФ «Об образовании» образовательная программа разрабатывается, утверждается и реализуется образовательным учреждением самостоятельно.
Образовательная программа общеобразовательного учреждения рассматривается педагогическим советом школы после обсуждения ее педагогическим коллективом и родительским сообществом и утверждается директором.
2. Структура Образовательной программы.
1. Пояснительная записка
2. Цели и задачи программы
3. Требования к уровню подготовки выпускников основной образовательной программой
4. Планируемые результаты образования
5. Условия реализации ООП ООО и ООП СОО.
6. Рабочие программы учебных предметов курсов
7. Учебный план
8. Годовой календарный график
9. План воспитательной работы
10. Мониторинг ведения ООП ООО и ООП СОО
3. Управление Образовательной программой.
Первый уровень структуры управления ООП ООО и ООП СОО представлен коллегиальными органами управления: педагогическим советом. Решение данных органов является обязательным для всех педагогов, подразделений и руководителя школы.
Педагогический совет:
- рассматривает ООП ООО и ООП СОО и учебный план школы;
- рассматривает программы учебных дисциплин и курсов вариативного компонента учебного плана.
Директор школы:
- утверждает ООП ООО и ООП СОО;
- утверждает учебный план школы на текущий учебный год;
- утверждает рабочие программы учебных предметов и курсов;
- утверждает программы внеурочной деятельности;
- обеспечивает стратегическое управление реализацией ООП ООО и ООП СОО;
- обеспечивает планирование, контроль и анализ деятельности по достижению положительных результатов, определенных ООП ООО и ООП СОО;
- создает необходимые организационно-педагогические и материально-технические условия для выполнения ООП ООО и ООП СОО;
- ежегодно представляет публичный доклад о выполнении ООП, обеспечивает его размещение на сайте образовательного учреждения.
Заместитель директора по УВР:
- обеспечивают разработку ООП ООО и ООП СОО в соответствии с положением;
- организуют на основе ООП ООО и ООП СОО образовательный процесс на ступени ООО и СОО;
- осуществляют контрольно-инспекционную деятельность и анализ выполнения учебных программ;
- обеспечивают итоговый анализ и корректировку ООП ООО и ООП СОО;
- обеспечивают разработку программ дополнительного образования;
- осуществляют организацию занятий по программам дополнительного образования;
- обеспечивает контроль и анализ реализации программ дополнительного образования.
Заместитель директора по ВР:
- обеспечивает проектирование системы воспитательной работы в школе;
- осуществляет организацию воспитательной деятельности;
- обеспечивает контроль и анализ воспитательной работы.
Совещания при директоре повышают квалифицированность и конкретность управленческих решений, исключающих параллелизм в работе руководителей школы по управлению реализацией ООП ООО и ООП СОО.