ПРИНЯТО на педагогическом совете № 1 от 28.08.2017 |
УТВЕРЖДАЮ Директор МКОУ Новокриушанская СОШ _________________Пономарев А.В. Приказ №128 от 29.08.2017 года |
Положение об оценивании курсов «Основы религиозных культур и светской этики» и «Основы духовно-нравственной культуры народов России»
МКОУ Новокриушанская СОШ
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом «Об образовании в РФ», Федеральными государственными образовательными стандартами начального и основного общего образования, утвержденными 06.10.2009 приказ №373, 17.12.2010 приказ № 1897, письма Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2015 года № 08-461 «О направлении регламента выбора модуля курса ОРКСЭ», Письма Минобрнауки России от 25.05.2015. г. № 08-761 «Об изучении предметных областей: «Основы религиозных культур и светской этики» и «Основы духовно-нравственной культуры народов России», основной образовательной программы начального общего и основного общего образования МКОУ Новокриушанская СОШ.
1.2. Настоящее Положение регулирует контроль и оценку результатов обучения по учебному курсу «Основы религиозных культур и светской этики» (далее ОРКСЭ) в 4 классе и учебному предмету «Основы духовно-нравственной культуры народов России» (далее ОДНКНР) в 5 классе.
2. Организация системы оценивания учебных достижений обучающихся.
2.1. Исключается система балльного (отметочного) оценивания. Не допускается использование любой знаковой символики, заменяющей цифровую отметку. Допускается лишь словесная объяснительная оценка.
2.2. Оцениванию не подлежат: темп работы ученика, личностные качества школьников, своеобразие их психических процессов (особенности памяти, внимания, восприятия, темп деятельности и др.).
2.3. Оцениванию подлежат индивидуальные учебные достижения обучающихся (сравнение сегодняшних достижений ребенка с его собственными вчерашними достижениями). Положительно оценивается каждый удавшийся шаг ребенка, попытка (даже неудачная) самостоятельно найти ответ на вопрос. Оценке подлежит не только когнитивная составляющая ответа, а прежде всего качество ответов: в чём ребёнок видит ценность того или иного жизненного явления и насколько ярко и образно он может сформулировать, аргументировать свои мысли. Необходимо поощрять любое проявление инициативы, желание высказаться, ответить на вопрос, поработать у доски. Учить детей осуществлять самоконтроль: сравнивать свою работу с образцом, находить ошибки устанавливать их причины, самому вносить исправления. Осуществление информативной и регулируемой обратной связи с учащимися должно быть ориентировано на успех, содействовать становлению и развитию самооценки. Оценивание должно быть направлено на эффективное обучение ребенка.
2.4. Для оценивания учебных достижений обучающихся использовать аутентичные способы (технология портфолио). Технология портфолио: составление портфеля творческих работ и достижений ученика, что позволит учащимся производить самооценку своей деятельности в курсе ОРКСЭ и ОДНКНР.
2.5. По ОРКСЭ и ОДНКНР контрольные работы не проводятся. Для оперативного контроля знаний и умений по курсу можно использовать систематизированные упражнения и тестовые задания разных типов, творческие работы.
2.6. По ОРКСЭ и ОДНКНР безотметочная система оценивания устанавливается в течение всего учебного года.
3. Критерии оценивания работ.
3.1. Критерии оценки на основе портфолио:
3.1.1. Структура портфолио представлена обязательной и дополнительной частями. Обязательную часть включает:
- подготовленное, оформленное и представленное сообщение по заданной или выбранной самостоятельно теме;
- выполненная и оформленная индивидуально или в группе творческая работа;
Дополнительная часть портфолио может включать:
- терминологический диктант (контролирующий не только знание терминологии, но и понимание базовых национальных ценностей) и результаты его выполнения;
- другие работы по выбору обучаемых и их родителей, свидетельствующие об успешном освоении программы учебного предмета.
3.2. Проектная работа.
3.2.1. Проектная работа выявляет сформированность уровня грамотности и компетентности обучающегося, является основной формой проверки умения учеником правильно и последовательно излагать мысли, делать самостоятельные выводы, проверяет речевую подготовку обучающегося.
3.2.2. Любая проектная работа включает в себя три части: вступление, основную часть, заключение и оформляется в соответствии с едиными нормами и правилами, предъявляемыми к работам такого уровня.
3.2.3. С помощью проектной работы проверяется: умение раскрывать тему; умение использовать языковые средства, предметные понятия, в соответствии со стилем, темой и задачей высказывания (работы); соблюдение языковых норм и правил правописания; качество оформления работы, использование иллюстративного материала.
3.2.4. Содержание проектной работы оценивается по следующим критериям:
№ п/п |
Критерии |
Оценка в баллах |
1. |
Соответствие названия проекта содержанию |
0-1 |
2. |
Раскрытие темы: постановка вопроса, ответ на вопрос, вывод |
0-6 |
3. |
Оформление: иллюстрации, рисунки, фотографии |
0-2 |
4. |
Текст грамотно написан, идеи ясно изложены и структурированы |
0-3 |
5. |
Наличие ценностно-смысловых установок: знание норм (когнитивный компонент), наличие позитивного отношения к нормам (ценностный компонент), принятие норм (эмоциональный компонент), поведение в соответствии с нормами |
0-4 |
Максимальный балл – 16
3.3. Критерии оценки тестовой работы:
3.3.1. Тестовая работа используется для оценки освоения обучающимися когнитивного компонента содержания ОРКСЭ и ОДНКНР.
3.3.2. Тестовая работа может быть использована для тематического и итогового контроля.
3.3.3. При выполнении 39% и более объема тестовой работы уровень знаний обучающихся оценивается как зачет; при выполнении менее 39 % объема тестовой работы – как незачет.