Харламова Светлана Васильевна |
|
Учитель живёт до тех пор, пока учится. Как он перестает учиться, в нем умирает учитель. К.Д .Ушинский
Моя профессия – учитель. Я считаю, что это не просто профессия - это состояние души, образ мыслей, даже образ жизни. С раннего детства я мечтала стать учителем. Все мои детские игры были связаны с уроками. Моему становлению, как учителя, помогала мне классный руководитель Доброрадных Мария Романовна - бывший учитель русского языка и литературы Скрипнянской школы (к сожалению ее уже нет в живых). Именно она тот человек, который открыл для меня новый мир, проводила с нами много времени, который значим для нас в той или иной степени. В школу я не шла, а бежала, так мне было интересно. Я поняла, что именно в профессии учителя я могу реализоваться как личность. Поэтому ответ на вопросы: «Почему я выбрала эту профессию, и что удерживает меня в ней?», однозначен: это мое призвание. Учитель... Кто-то произнесет это слово с сожалением, кто-то со стеснением, кто-то с равнодушием. А для меня слово "Учитель" звучит гордо с огромной благодарностью судьбе, которая позволила мне быть им, позволила работать там, где велит сердце. Мне в школе очень нравились и с легкостью удавались предметы естественного направления: география, биология, химия. Было интересно познавать живую природу: неописуемую красоту вечерней зари, священное таинство распустившихся цветов.. Для меня быть учителем – это значит жить учителем. Я люблю свой предмет, мне интересно готовиться к своим урокам, ещё интереснее рассказывать детям о такой замечательной науке, как биология. Многообразие растений и животных, проблемы экологии, строение человека, генетика - разве это не интересно? Именно перед биологической наукой стоят большие задачи: побороть вирусы и болезни века, создать эффективные вакцины, обеспечить человечество продуктами питания, победить преждевременную старость и сделать решительный шаг к долголетию. Но не менее важно, на мой взгляд, сохранить прозрачность воздуха, чистоту водоемов, уберечь лес от уничтожения, а почву от эрозии. Я хочу, чтобы мои ученики это тоже понимали. Ведь все эти вопросы предстоит решать им, современным школьникам, тем, кто учится сейчас или придет в школу завтра. Биологические знания – компонент общечеловеческой культуры, основа для формирования научной картины мира. Конечно, не все мои ученики станут биологами, но каждому придется принимать участие в решении экологических проблем, заботиться о собственном здоровье и здоровье окружающих. Быть педагогом непросто. Я считаю, что сегодня учитель должен быть очень креативным, добрым, отзывчивым, внимательным к детям и компетентным в своей профессии. Нужно быть очень хорошим психологом, так как дети сегодня требуют от нас, взрослых, особого внимания. Я люблю детей. И верю: каждый ребёнок талантлив по- своему. Педагогу надо только помочь ему раскрыть себя, показать все свои возможности. И я, как педагог, всегда ставлю перед собой цель - увидеть, разглядеть, не пропустить в ребенке все лучшее, что в нем есть, и дать импульс к самосовершенствованию через развитие творческого начала, которое есть в каждом человеке. Дети - самое удивительное и интересное в жизни. Моя задача - помочь ребенку открыть самого себя. Показать, что мир существует не только вокруг, но и внутри каждого. Не стоит бояться на любом уроке, на перемене, в любой ситуации вкладывать в сердца детей искорки Божественной мудрости, знания Человеческих прописных Истин и Законов. Соглашусь, наверное, со многими: нелегкая профессия – учитель. Порой устаешь от повседневных забот, накопившихся проблем… Бурная школьная жизнь кружит и несет стремительным потоком, не давая остановиться. Сегодня, по прошествии лет, я с уверенностью могу сказать, что я благодарна своей судьбе, которая привела меня в школу. Я благодарна ей за те минуты, когда удалось пробудить лучшие чувства в детях, за те мгновения, когда самый маленький успех ребенка стал моим успехом, его радость - моей радостью, и за любовь детей, которая вернулась ко мне в их благодарных глазах. Я подведу итоги. Мой 25 летний педагогический опыт с самого начала определил мое понимание учительского труда. Мое кредо - главное вера в ребёнка, уважение его личности, стремление помочь ему в достижении успеха, научить детей творить. Школа - это особый мир, в нем учитель волшебник, который раскрывает перед детьми сказочный мир к Знаниям. Он учит детей познавать мир во всем его многообразии, удивляться красоте окружающего мира, учит мечтать, видеть прекрасное, и не бояться трудностей.
Отдавать себя детям, понимать их, находить радость
в общении с ними, верить в то, что каждый из них – личность
индивидуальная, неповторимая – вот основные составляющие, на мой взгляд,
настоящего учителя.
|
|
Главная страница Фотогалерея |
|||