Стародубцева Светлана Федоровна |
|
О себе Я окончила Воронежский педагогический университет, факультет русского языка и литературы в 1997 году. С 2000 года работаю в школе учителем русского языка и литературы. Считаю, что это одни из самых важных школьных дисциплин. Но, опросив учащихся, прихожу к выводу, что русский язык – это один из самых нелюбимых предметов. Вызвать интерес у школьников к урокам русского языка – задача, которую решает не одно поколение педагогов-словесников. Совершенно не претендуя на комплексное решение этой проблемы, я предлагаю взять на вооружение два основных подхода, которые сегодня успешно декларирует и реализует педагогика сотрудничества. Я имею в виду установку на развитие творчества и диалог. Чтобы пробудить интерес учащихся к изучению русского языка необходимо бесконечное разнообразие видов работ. Моя педагогическая технология предполагает следующие уровни реализации: -подготовка методических материалов, облегчающих путь познания учащимся (опорные схемы, словари терминов, материалы к практическим и контрольным, тесты с различными видами заданий; -работа по индивидуальному заданию. Я считаю, что работа по приобщению детей к сокровищнице русского языка и литературы не должна ограничиваться рамками одного урока. В своей работе стремлюсь применять элементы новых технологий ( уроки-деловые игры, уроки-зачёты, уроки-семинары), которые позволяют вести индивидуальную работу, активизировать деятельность учащихся, дают возможность самостоятельно применять полученные знания в новой ситуации. Использую работу в парах, индивидуальные карточки с учётом способностей и возможностей учащихся. Изучение литературы – это всегда творческий процесс. Всю работу направляю так, чтобы книга оставляла след в душе, пробуждала добрые чувства, развивала эмоции, обогащала речь, формировала гражданские качества и приносила наслаждение. Изучение произведения завершаем творческими работами, внеклассными вечерами поэзии, днями театра. Большое внимание уделяю работе с родителями. Совместные усилия дают положительные результаты в вопросе воспитания и обучения учащихся. В кабинете поддерживаю чистоту, украшаю класс цветами, что способствует эстетическому воспитанию учащихся. Опыт работы убеждает, что все педагогические находки ведут к повышению качества знаний учащихся по русскому языку и литературе. Меня всегда интересовали новые идеи и достижения по данной проблеме, поэтому я интересуюсь новейшей литературой. Моими настольными книгами являются «Русский язык в школе», «Литература в школе». Таким образом, мое педагогическое кредо: преподаватель выступает носителем общечеловеческих ценностей и творцом личности подростка. Он для своих воспитанников своеобразный «проводник» ценностного отношения к жизни. Поэтому целью своей педагогической деятельности вижу в развитии самосознания личности учащихся. |
|
Главная страница |