Тарасова Надежда Анатольевна |
|
Самоанализ педагогической деятельности учителя физики и математики МКОУ «Новокриушанская СОШ» Тарасовой Надежды Анатольевны
Общий педагогический стаж работы: 29 лет. Дата назначения на эту должность (в данном учреждении): 22 августа 1991 года. Образование: высшее, Воронежский ордена «Знак Почета» педагогический институт, год окончания 1989 год. Специальность по диплому: физика и математика. Квалификация: учитель физики и математики. Курсы повышения квалификации за последние 5 лет: 27.12.2013 год, «Теория и методика преподавания математики» в объеме 108 часов. 17.08.2015 год «Содержание и практические механизмы реализации Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования для учителя физики» в объеме 108 часов. 17.08.2015 год «Содержание и практические механизмы реализации Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования для учителя математики» в объеме 108 часов. 09.04.2016 год «Введение федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (физика)» в объеме 108 часов. 28.11.2017 год «Оказание первой помощи пострадавшим» в объеме 40 часов. 06.06.2018 год «Модели и технологии объективной оценки индивидуальных учебных достижений обучающихся по физике» в объеме 18 часов. Дата предыдущей аттестации по должности «учитель»: 24.10.2013. Пр. № 350А 24.10.2013г. Присвоена: первая квалификационная категория. Заявлена: первая квалификационная категория. Награды, поощрения: Почетная грамота за многолетний добросовестный труд, значительные успехи и большой личный вклад в практическую подготовку учащихся и формирование нравственной, культурной и й, интеллектуальной, физически развитой личности школьников и в связи с юбилеем школы. Дипломы «Учитель цифрового века» ежегодно с 2011 года в рамках общероссийского проекта «Школа цифрового века» при интернет сопровождении издательского дома «ПЕРВОЕ СЕНТЯБРЯ» Диплом Института Развития Школьного Образования за организацию сверх программного конкурса Мультитест, объявленного ИРШО, март 2014г. Диплом Института Развития Школьного Образования за организацию общероссийской предметной олимпиады Олимпус Зимняя сессия, март 2017г. Диплом Института Развития Школьного Образования за организацию сверх программного конкурса Альбус, объявленного ИРШО, апрель 2018г. Эпиграфом к анализу своей педагогической деятельности я хочу взять стихотворение коллеги Быть учителем в школе – выше звания нет? Среди вечных ошибок я искала ответ… Среди вечных тетрадок, среди формул и схем… Быть учителем в школе – значит вечно быть всем: И стратегом, и тактиком, утешителем быть, И горластых – ершистых, и циничных любить. И гореть, не сгорая, будто Феникс парить, И суметь на копейку до аванса прожить. Залатали кораблик – нам в штормах везло, Всем ремеслам - наукам наше есть ремесло. Даже в бури – невзгоды весел наш экипаж. Быть учителем в школе – словно в цирке кураж! И когда тихий ангел прилетит в кабинет, Понимать начинаешь, как нелегок ответ… Но горит взгляд мальчишки – значит, пламень зажжен… И не зря эти шишки, и контрольных вагон. И не зря муки ада, запредельности свет. Быть учителем в школе – выше звания нет. Т.В.Золотухина, школа №793, г.Москва
Главной целью своей профессиональной деятельности я считаю достижение мастерства, а мастерство – всегда самокритичность, всегда самоанализ отношений «цель – средство – результат», всегда ориентация на воспитательные цели. Физика является одним из главных предметов в школе, т.к. дает человеку представление об окружающем мире, его развитии, свойствах, облегчает труд человека, развивает познавательный интерес и логическое мышление. Я считаю, что главное – не дать ученику определенный багаж знаний, а научить его самостоятельно добывать знания, на что собственно и направлена и программа «Наша новая школа», а также введение ФГОС. Для достижения этой цели мало любить свой предмет, знать его, надо понимать и уважать детей, знать их наклонности, уровень их способностей и интеллекта, создать атмосферу успешности для каждого ученика. Физика – трудный предмет, поэтому требует постоянной активизации интереса к нему. Для этого я использую различные формы обучения: проблемное, метод проектов, урок-игра, урок – аукцион. Каждый год провожу неделю физики, уроки – конференции, защиту проектов, что способствует повышению интереса к предмету. Проверку усвоенных знаний провожу в форме тестов, физических диктантов, разноуровневых самостоятельных и контрольных работ. При закреплении изученного материала использую качественные и занимательные задачи, которые помогают учащимся развивать мышление и речь. В старших классах провожу зачеты и уроки-лекции, если материал очень обширен и требует переработки и упрощения. Практически на каждом уроке использую электронные образовательные ресурсы и интернет-ресурсы Много внимания на уроках физики уделяю межпредметным связям с математикой, биологией, географией, химией, экологией, астрономией и даже историей и литературой. В заключении хочу сказать, что дети растут и развиваются в стремительно изменяющемся мире, поэтому учитель не только должен учить и воспитывать, но и сам постоянно учиться, чтобы бать интересным своим ученикам. Я постоянно интересуюсь новыми педагогическими технологиями, занимаюсь самообразованием по педагогике и психологии, знакомлюсь с новыми достижениями науки и техники, различными компьютерными программами. Много лет являюсь подписчиком издательства «Первое сентября», а последние 3 года в электронном виде. Кроме этого, руковожу школьным методическим объединением учителей точных наук, регулярно выступаю на школьных педсоветах, районных методических объединениях. Мои учащиеся принимают участие в районных, областных олимпиадах, Всероссийской олимпиаде института развития школьного образования. Почти ежегодно мои выпускники успешно сдают физику, значит моя работа не напрасна. В 2018 г трое моих выпускников из 14 поступили в пединститут В дальнейшем планирую продолжить работу над освоением новых педагогических технологий, применять |
|
Главная страница
|