Токарева Надежда Георгиевна |
|
«Музыка - единственный всемирный язык, его не надо переводить, на нем душа говорит с душою».
Много лет назад я сделала свой выбор, считаю его правильным и сейчас. Окончив в1990 г. Воронежское музыкально-педагогическое училище, я стала учителем музыки. Более 27 лет я работаю с детьми. Награждена грамотой Отдела по образованию и грамотой Департамента образования Воронежской области. И сегодня еще больше понимаю, что надо многое сделать. Нужно многое знать в педагогике, надо осваивать новые программы, изучать новую технику, читать энциклопедии, справочники, руководства, способные воздействовать на сознание воспитанников. В этом разнообразии точек зрения, позиций, подходов важно выбрать нужное для себя, выбрать собственную позицию. И я учусь. Учусь все время. Учусь всегда. Учусь везде. Встреча с музыкой, встреча с прекрасным, прекрасное в музыке, музыка в прекрасном… Игра слов? Но в этой игре заключено так много! В педагогических кругах до сих пор сохраняется мнение, что урок музыки – это лишь развлечение. Между тем, урок музыки – сложный художественно-педагогический процесс. Но только для учителя! Для детей этот процесс – продолжение, естественное протекание жизни. При этом учителю всегда нужно помнить о главном: урок музыки – это урок искусства. Волна фантазий уносит меня и моих учеников в волшебную страну, в которой под лучами солнца разливаются хрустальные сосульки, а в брызгах нотных переливов искрятся капли солнечного света. Никакое другое искусство не вторгается с такой властной силой в эмоциональной мир ребят, как это доступно - музыке. С помощью музыки в детях можно воспитать мудрость и мужество, гуманность и справедливость, любовь и милосердие. Урок музыки ориентирован на активную музыкальную деятельность школьников – на музицирование в доступной детям форме, которое представляет широкое поле для творчества. Моя задача, как учителя – выявить, учесть, развить творческие способности детей и приобщить их к многообразной творческой деятельности; сделать творческую деятельность потребностью, а искусство – необходимой частью жизни ребенка. Мои сегодняшние педагогические взгляды держатся на трех китах: «Любовь к детям», «Любовь к музыке», «Вера в себя». Эти три грани я вижу в своем уроке, в каждом слове, обращенном к ребенку, что помогает мне вечно изобретать, развиваться. Жизнь большинства моих учеников не будет связана с музыкой как профессией. В каждом из них разовьются те способности, которыми наградила мудрая природа. Но я верю, что в их душах всегда будет звучать настоящая музыка, не ожесточатся сердца и открытыми останутся для милосердия и сострадания, а умение образно мыслить поможет познать философию жизни и приведёт к великим откровениям. Ведь душа человеческая всегда тянется к Совершенству и Красоте, Идеалу и Благодати – бесконечной, мудрой, вечной Музыке, от которой так хочется жить. Ученик – это струны, а учитель - лишь тот, кто их тронет. Если тронуть струны, - польётся музыка. А если не тронуть?…
|
|
Главная страница |
|||